Проект "Артемида". NASA планирует построить лагерь для долговременного пребывания астронавтов на Луне до 2024 года

05 апреля 2020, час 08:47

Американское космическое агентство NASA опубликовало первый детальный план высадки на Луну и построения на спутнике нашей планеты жилого модуля для долгосрочного пребывания. В тексте речь идет о системе электроснабжения, мобильном жилом модуле, основном жилом модуле и вездеходе, отмечает space.com

Большая часть доклада посвящена инфраструктуре, которая поможет астронавтам долгосрочно пребывать на Луне.

“После 20 лет непрерывной работы на низкой околоземной орбите мы готовы к следующей большой задаче по освоению космоса — развитию присутствия на Луне и вокруг нее. (…) В течение многих лет «Артемида» будет нашим первым шагом, где мы продемонстрируем ключевые элементы, необходимые для первого полета человека на Марс”, — отметил директор НАСА Джим Брайденстайн в заявлении, опубликованном вместе с докладом.

Новый план описан в 13-страничном докладе, который представили Национальному совету по космосу США. Основная его часть посвящена базовому лагерю «Артемиды» — подвижной платформе, которая предназначена для долговременного освоения Луны. Изначально он будет расположен в кратере Шеклтон на южном полюсе Луны. Он позволит увеличить пребывание четырех астронавтов на спутнике Земли до 45 дней.

Окололунная станция Gateway же будет служить базой для тех, кто не занят в изучении лунной поверхности. Там астронавты могут находиться в течение нескольких месяцев. Исследователи уверены, что это связка позволит им совершать самые длительные миссии в истории изучения космоса.

Кроме того, астронавты будут использовать роботизированный пилотируемый ровер с открытой кабиной — он нужен для быстрых передвижений по поверхности Луны.