sci-tech

Ученые нашли признаки жизни на спутнике Сатурна

20 сентября 2022, час 16:37
Делиться:

Новое слово в поисках внеземной жизни. Пока ее пытаются обнаружить в пределах солнечной системы. Американские палеонтологи использовали компьютерное моделирование, чтобы определить состав океана, расположенного под поверхностью одного из спутников Сатурна. Исследование показало, что на Энцеладе должны быть все вещества, необходимые для формирования жизни. Об этом сообщает издание Хайтек.

Космический зонд «Кассини» с 2004 года в течение 13 лет исследовали Сатурн и его спутники. В частности, он обнаружил подповерхностную жидкую воду Энцелада. Аппарат проанализировал образцы, когда шлейфы ледяных зерен и водяного пара вырвались в космос из трещин на ледяной поверхности этой луны.

На основе собранных данных исследователи провели термодинамическое и кинетическое моделирование, которое имитировало поведение фосфора в условиях океана Энцелада. В результате работы ученые создали самую подробную на сегодняшний день геохимическую модель того, как минералы морского дна растворяются в океане Энцелада. Исследование показало, что океан должен быть насыщен растворенным фосфором.

Планетологи отмечают, что фосфор в форме фосфатов жизненно необходим для всего живого на Земле. Он необходим для создания ДНК и РНК, молекул-носителей энергии (АТФ), клеточных мембран, костей и зубов у людей и животных и даже морского микробиома планктона. Подтверждение существования фосфора делает вероятность развития жизни на Энцеладе гораздо выше.

Исследователи считают, что необходимо направить новую миссию на спутник, которая соберет больше данных, чтобы проверить гипотезу о наличии жизни.

Делиться:
Подпишись на TV8.md: Facebook, Telegram, YouTube, Instagram и TikTok!

sci-tech

Когда начинается осень? Не спешите отвечать на этот вопрос

23 сентября 2022, час 13:43
Делиться:

Для всех, кто родился на территории бывшего Советского Союза, вопрос "Когда начинается осень?" кажется банальным. Мы со школы помним, что осень — это 1 сентября, зима — 1 декабря, весна — 1 марта, лето — 1 июня. Да, но только не в остальном мире. Как так? Сейчас все объясним.

Дело в том, что для определения времен года существуют две системы — календарная и астрономическая.

В наших странах, которые когда-то входили в Российскую империю и Советский Союз соответственно, действует система календарная. Осень — это 1 сентября, зима — 1 декабря, весна — 1 марта, лето — 1 июня. Это нормально и правильно (для нас). Правда, больше почти нигде эту систему не используют.

В Европе, Америке, Китае пользуются системой астрономической, которая определяется по дням солнцестояния и равноденствия, т.е. положением Земли относительно Солнца — когда та отдаляется, а когда приближается. Равноденствия — это когда день равен ночи. Солнцестояния — это когда выпадает самый длинный день или самая длинная ночь.

Сегодня, например, день осеннего равноденствия, а значит, астрономически заканчивается лето и начинается осень. Земля начинает максимально приближаться к Солнцу. Но у нас при этом становится холоднее? В Северном полушарии — да.

Согласно астрономической системе, начало зимы — это 22 декабря, начало весны — 22 марта, начало лета — 22 июня, начало осени — 23 сентября.

Но не спешите говорить, что всё поняли. Это будет верным только для жителей Северного полушария. Предположим, у вас есть друг, который живет в Австралии или Аргентине. Там сегодня началась не осень, а весна. Продлится она до декабря, а Новый год эти страны встретят в самом начале жаркого южного лета.

Но и это еще не всё. В Израиле, например, весны и осени как сезонов вообще нет. Там только два времени года — лето и зима. К слову говоря, во многих тропических странах принято такое же деление на сухой сезон и сезон дождей. Ни о чем другом их жители не слышали, а услышат, только если переедут куда-нибудь севернее.

Поэтому на вопрос, когда начинается осень (зима, лето, весна), ответить не так просто, как кажется на первый взгляд. И в зависимости от вашего положения на земном шаре, границы времен года будут очень разниться.

Автор
Igor Kornilov
Делиться:
Подпишись на TV8.md: Facebook, Telegram, YouTube, Instagram и TikTok!
Отправить нам новость