В Грузии произошла волна протестов против принятия закона об "иностранных агентах", который регулирует условия установления статуса иноагента для СМИ, юридических и физических лиц, которые получают финансирование из-за стран запада.
Протесты начались у здания парламента в центре Тбилиси, где произошли столкновения с использованием коктейлей молотова и применением слезоточивого газа, водометов и резиновых пуль со стороны правоохранительных органов. За все врем проведения акций протеста задержали 133 человека.
Позже в МВД Грузии заявили о том, часть задержанных предстала перед судом, а остальные были освобождены в связи с истечением срока пребывания в следственном изоляторе.
Глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель отметил, что принятие этого закона может привести к серьезным последствиям для отношений Грузии с Европейским союзом.
Манифестанты скандировали "НЕТ России" и "НЕТ Путину". В какойто момент возле входа в парламент появился дым, после чего полиция применила слезоточивый газ.
Некоторые протестующие получили ранения. Пострадавших передавали дежурным каретам скорой помощи, многие получили химические ожоги от слезоточивого газа.
Президент Грузии Саломе Зурабишвили выразила поддержку участникам протеста и заявила о намерении наложить вето на этот законопроект.
"Вы представляете свободную Грузию. Грузию, которая видит свое будущее в Европе и не позволит никому лишить ее этого будущего" - говорилось в послании Зурабишвили.
В специальном интервью для программы Альтернатива Основатель Грузинского института Европейских ценностей Мамука Жгенти сказал, что даже если глава государства наложит вето, парламентское большинство Грузии имеет достаточно инструментов, чтобы продвигать российские интересы.
После новых акций протеста правящая партия "Грузинская мечта" отозвала законодательную инициативу, но заявила, что на законопроект был наложен ложный ярлык "российского закона", а его принятие в первом чтении было представлено в глазах общественности как отход от европейского курса.
Представители оппозиции отмечают, что проект напоминает российский закон 2012 года, который Кремль широко использовал для подавления гражданского общества и независимых СМИ.