О последней встрече с Плахотнюком
Платон рассказал, что прекратил общение с Плахотнюком в 2015 году. По словам Платона, у Плахотнюка была идея-фикс занять пост премьер-министра. И, когда в январе 2016 года президент Николай Тимофти отказался назначить его на эту должность, он решил, что к этому причастен Платон.
Бизнесмен также рассказал, что последний раз встречался с Плахотнюком в Женеве в октябре 2015 года после ареста экс-премьера Владимира Филата, и они обсуждали вопросы бизнеса. В тот период, по словам Платона, он и его партнеры, имена которых он не называет, контролировали Moldova Agroindbank и Moldindconbank.
Платон рассказал, что во время разговора он просил Плахотнюка ослабить контроль над банками в силу т.н. пактов о ненападении, но демократ не хотел видеть никого, кто был по мощи сопоставим с ним и кто хоть как-то с ним мог конкурировать в Молдове.
«У меня и моих партнеров здесь бизнес и хочешь не хочешь надо было поддерживать отношения, потому что все решалось через них. Плахотнюк тогда оказывал давление на эти банки. Почувствовал полную власть, сместив Филата», — рассказал он.
Платон также рассказал, что Плахотнюк уверял его, что в давлении на банки участвовал не он, а МВФ, и также обещал, что Платон нужен стране и скоро власть снимет все ограничения. Он подчеркнул, что по поводу ландромата он с Плахотнюком не разговаривал.
«Это фишка Плахиша»
Платон рассказал, что на всех переговорах всегда присутствовал его партнер Сергей Яралов. «Контактировал всегда со всеми Яралов. Он проводил переговоры и выступал в качестве буфера между тобой и Плахотнюком. Он играл роль «доброго полицейского», вытягивал из оппонентов аргументы, а потом шел к Плахотнюку обсуждать. Так они получали преимущество в переговорах. Это фишка “Плахиша”».
По словам Платона тему ландромата в разговорах никто не затрагивал.
«Я понимаю, что он понимает, что я понимаю, что он понимает. Он делает гадости и ждет от меня реакции. Это бессмысленные разговоры. Он никогда открыто не говорил о том, что он начинает какие-то действия. Он до последнего лавировал. Желание кинуть – это его суть. Он кидал просто так».
Обвинение в России в отмывании денег
Платон не стал рассказывать подробности уголовного дела на его имя в России, так как его сестра закрыта и он не хочет ей навредить. Но отметил, что его в этом вопросе подставили, а имена назовет во время следствия. (Сестра Вячеслава Платона — Елена Платон была арестована в России и признала вину в деле о выводе из РФ более $1 млрд. По тому же делу проходят Платон и Плахотнюк).
Комментируя обвинение в России в отмывании денег, Платон заявил, что как такового ландромата нет и, что шумиха вокруг этой темы возникла из-за некомпетентных интерпретаций политиков и журналистов.
«Он в Майами, а я пока здесь»
Платон считает, что Плахотнюку будет сложно усидеть в Майями, где он предположительно находится после отстранения от власти и бегства из Молдовы.
«Он столько гадостей всем наделал. Он же уникальный типок. Это единственный парень, который сумел объединить необъединяемое. Есть три мировые силы — США, ЕС и Россия, которые не могут найти консенсус практически ни по одному вопросу. Но они нашли консенсус по одному вопросу — по Плахотнюку. Уникально! Он сумел нас**ть всем».
В декабре 2018 года Вячеслава Платона приговорили к 25 годам тюрьмы. Это общий приговор по двум делам — о мошенничестве в Banca de Economii и о мошенничестве в страховой компании Moldasig. Платон утверждает, что уголовные дела против него сфабриковал бывший лидер Демпартии Владимир Плахотнюк, который вместе с Иланом Шором – реальные бенефициары украденного из молдавских банков миллиарда евро.