Кости самой обычной свиньи помогли ученым разгадать предназначение Стоунхенджа

14 марта 2019, час 15:13

advances.sciencemag.org

Ранее геологи заявили, что “голубые камни” из диабаза, из которых построен Стоунхендж, были завезены на территорию графства Уилтшир из западных уголков Уэльса. Выдвигается также версия, что Стоунхендж изначально был сооружён в другом месте и позднее перевнесён на нынешнее его место. Тогда как внешние кольца, изготовленные из местного песчаника, были построены уже здесь. Данную теорию в 2018 году подтвердил изотопный анализ “авторов” сооружения.

advances.sciencemag.org

Ричард Мэджвик из Кардиффского университета заявил, что в окрестностях Стоунхенджа около ста лет назад были найдены кости нескольких сотен свиней, которые были съедены, по всей вероятности, во время ритуальных празднеств.

Химический анализ свиных останов позволил учёным установить тот факт, что животных завезли на это место со всех уголков Британии.

advances.sciencemag.org

“В принципе, ничто не мешало им приобрести местное мясо, а не перевозить животных на сотни и тысячи километров, плохо к этому приспособленных”, – отметил Мэджвик.

Учёные также полагают, что свиней доставляли со всей территории страны, так как сооружения были особым почитаемым местом для  древних жителей нынешнего Соединенного королевства, в котором совершались определенные обрядовые таинства.

advances.sciencemag.org

Примечание: изотопный анализ – метод определения соотношения стабильных изотопов углерода, азота и кислорода. Широко используется для реконструкции питания древнего населения в определённый временной отрезок, а также позволяющий восстановить климатические условия прошлого для дальнейшего датирования и пр.