Ученым удалось синтезировать новую форму углерода. Это подтолкнет развитие кибернетики

22 августа 2019, час 19:20

Химики из Оксфордского университета и лаборатории IBM Research в Цюрихе впервые синтезировали новую форму углерода. Она имеет вид кольцеобразной молекулы, состоящей из 18 атомов. Успеха учёные сумели добиться, научившись манипулировать отдельными группами атомов.

Углерод обладает значительным числом аллотропных форм, самые известные среди них — это алмаз, графит, разнообразные фуллерены, графен и углеродные нанотрубки. Свойства этих форм значительно различаются, часть из них относится к аморфным веществам, часть – к кристаллическим.

«Помимо хорошо изученных форм углерода, существуют менее известные формы, и одна из них, в частности, —  неуловимые циклоуглероды, где каждый атом соединён только с двумя соседями, а молекула имеет форму кольца. (…) Доказательства существования циклоуглеродов были получены в газообразной фазе, но из-за их высокой реакционной способности молекулы не могли быть выделены и охарактеризованы — до самого последнего момента», – цитирует sci-news.com Катарину Кайзер из университета Цюриха.

Молекулы новой разновидности углерода (C24O6) были обнаружены на медно-соляной подложке при помощи атомно-силового микроскопа, а затем исследователи, приложив импульсы напряжения к зонду микроскопа, сумели удалить из них группы CO (оксид углерода).

«Возможность формирования более крупных структур с высоким содержанием углерода путём слияния молекул и манипуляций с атомами открывает путь для создания более сложных молекул с высоким содержанием углерода и новых углеродных аллотропов. В итоге сделанные на заказ молекулярные структуры могут быть использованы в качестве элементов для молекулярной электроники, основанной на переносе одного электрона», — говорят о своем методе учёные.

Исследование было опубликовано в журнале Science.