"Прокуроры так себя не ведут". Маски-шоу, Морарь и дело Vento. Стояногло рассказал о проверках в прокуратуре

missing
17 декабря 2019, час 11:27

О политической поддержке главы Прокуратуры антикоррупции

По словам Стояногло некоторые прокуроры вышли из зоны комфорта и стали заниматься популизмом, имея определенную политическую поддержку.

“Я имею в виду Виорела Мораря. Он не имея политической поддержки не позволял бы себе такие вещи, потому что в прокуратуре есть четкая административная процессуальная иерархия. И есть устоявшиеся правила игры. Прокуроры так себя не ведут. 
Обратите внимание, какие политические силы встали на его защиту. У нас вся страна, гражданское и бизнес общество, которые совсем не давно кричали, что нас преследуют, что нас унижают, нас арестовывают и прослушивают – они как-будто вместе встали на защиту господина Мораря от каких-то незаконных действий генерального прокурора. В психологии это называется Стокгольмский синдром, когда жертвы защищают своих палачей”. 

О восстановлении Мораря в должности

По мнению главы Генеральной прокуратуры, Морарь был незаконно восстановлен в должности в сентябре.

“Судебная инстанция дала возможность прокуратуре и ему мирно договориться об этом. С моей точки зрения он незаконно был восстановлен в должности. Первое, что он сделал после восстановления – расправился со своим обидчиком господином Китороагэ, который возглавлял прокуратуру PCCOCS, и который инициировал процедуру господина Транги. Поэтому Морарь возбудил против Китороаги уголовное дело, арестовал и через Генерального прокурора отстранил от должности. Это была разборка двух прокуроров”. 

О захваченном государстве

Стояногло считает, что две специализированные прокуратуры стали символом захваченного государства.

“Первое, что я почувствовал, когда в Парламенте приняли декларацию о захваченном государстве, что эти структуры не функциональны. То, что творилась в ГП и двух подразделениях прокуратуры означало, что там нет верховенства закона, не соблюдаются права и интересы граждан, там преследуются люди, уничтожаются бизнесы людей. И в этих прокуратурах люди зарабатывают деньги”.

На вопрос Натальи Морарь, как Плахотнюку удалось “захватить” прокуратуру, Стояногло ответил, что это было сделано через руководителей этих двух прокуратур – Мораря и Китороагэ.

О проверках в спецподразделениях прокуратуры

По убеждению Стояногло, проверки в Прокуратуре по борьбе с коррупцией и прокуратуре по борьбе с организованной преступностью – были необходимы, из-за многочисленных жалоб со сторноы судей и других прокуроров из системы.

“Придя в прокуратуру, я сделал заявление, что общество не должно больше жить в состоянии страха. Этот месседж я отправил и прокурорам и судьям. Все эти годы это касалось и их. И если вы помните на прошлой неделе появилось обращение судей, в котором судьи жаловались именно на действия Прокуратуры по борьбе с коррупцией, которая влияет на принятие решений, возбуждает в отношении судей уголовные дела, если судьи не выполняют их приказы, связанные с арестом, прослушками, обысками. Им всем было присуще чувство страха: прокурорам, судьям, они боялись именно преследования со стороны двух специализированных прокуратур, указания которых должны были всеми исполняться.
Я пригласил к себе руководителей прокуратур и сказал, что впредь эти две прокуратуры не будут вмешиваться в деятельность экономических агентов. Что впредь мы не будем проводить маски шоу, не будем арестовывать людей бизнеса и их обыскивать. Если у нас будет заключение налоговой инспекции, то тогда мы будем реагировать, но это не значит, что мы этих людей будем гнобить в тюрьмах. Потому что тюрьма №13 это и есть нарушение прав человека. Господин Морарь теоритечески может вернуться в прокуратуру. Если по результатам проверки будет установлено, что основные права людей были нарушены и дела велись не прозрачно, то в его отношении будут предприняты меры организационного характера”. 

О деле против АЗС Vento

Генеральный прокурор Александр Стояногло заявил, что дело против АЗС Vento было открыто, потому что интересы компании пересеклись с интересами семьи Виорела Мораря.

“Все помнят нашумевшее дело с заправками Vento. 3 февраля прошлого года в компании было проведено более 40 обысков. Были привлечены сотни прокуроров и полицейских. В результате операций было арестовано шесть человек. Изначально компания подозревалась в уклонении от уплаты налогов за 2017 год, хотя существовал акт налоговой инспекции, что в этот год нарушений не было. Были арестованы люди, которые даже никакого отношения к компании не имеют.

Семья Виорела Мораря владеет автозаправочной станцией недалеко от села Цауль Дондюшанского района. Владельцы сети АЗС Vento в километре от этой заправки купили участок земли, где должна была быть построена еще одна АЗС. Они получили все необходимые разрешения, но затем Антикоррупционная прокуратура возбудило уголовное дело против инспектора, который выдал соответствующие разрешения. И никакого строительства там до сих пор нет. То есть интересы  семьи Морарь пересекались с интересами компании Vento”. 

Подпишитесь на новости по электронной почте

TV8.md - новостной сайт из Молдовы с актуальными социальными, политическими и экономическими новостями, прогнозом погоды, политическими ток-шоу, интервью и расследованиями.
TiktokFacebookInstagramYoutubeTelegram

© 2024 TV8.md. Материалы, опубликованные на tv8.md, доступны только со ссылкой на источник и посредством активной ссылки на страницу статьи.

FacebookInstagramYouTubetwittertelegramtelegram