Ответить на вопросы о произошедшей в Приднестровье попытке теракта и покушения на первых лиц на прошлой неделе, могут только следственные органы, остальное догадки. Искать логику в этих действиях тоже достаточно сложно, так как в военное время логика другая. Об этом заявил в программе "Новая неделя с Анатолием Голя" бывший депутат Верховного Совета непризнанной ПМР, оппозиционный приднестровский политик Анатолий Дирун.
Гость программы рассказал, что относится к этим заявлениям недостаточно серьезно, потому что, в истории региона уже были случаи, которые попадали под определение теракта, но следственными органами как "теракт" не квалифицировались. Он напомнил о случаях взрывов в общественном транспорте, маршрутном такси и троллейбусе в Тирасполе летом 2006 года, когда погибли и пострадали десятки людей.
"Посмотрев этот фильм, который подготовило следствие, на что бы я обратил внимание. Мы знаем из истории, что когда готовится покушение на первых лиц, обычно эти факты становятся известны спустя 5, 10, 15 лет. А иногда мы о них вообще не узнаем. Почему так происходит? Есть специфика работы и соответствующие органы не стремятся делиться такими вещами.
Но если руководство Приднестровья приняло решение озвучить эти факты, наверняка взвесили все "за" и "против". И решили, что это должно стать достоянием гласности", - заявил Дирун.
По его словам, трудно проанализировать произошедшее исходя из логики. Потому что сейчас военное время, многие логические доводы в такой ситуации не работают.
"Сейчас идет война на территории Украины. И нравится нам это или нет, мы все находимся в непосредственной близости от театра военных действий. Над смысловой составляющей произошедшего можно долго гадать и строить разные версии, но в период боевых действий логика военная берет вверх над логикой экономической и политической", - считает политик.
Другой гость программы политический аналитик Виталий Андриевский отметил странность произошедшего даже на уровне формулировки. Предполагаемое покушение на лидера в Приднестровье назвали "терактом", сообщили о планах взорвать заминированную машину в центральной части города, чтобы взрыв задел и кортеж Красносельского и обычных прохожих. Непонятно, зачем было такое усложнение. Он высказал версию, что это не обязательно была постановка спецслужб левобережья, а вполне возможно сигнал приднестровскому лидеру из Москвы, что он проявляет недостаточную лояльность и дистанцируется от заявлений по конфликту России и Украины.
Господин Дирун на это ответил, что ему трудно комментировать конспирологические версии и в таких ситуациях лучше опираться на факты.
***
На прошлой неделе руководство неподконтрольного Кишиневу Приднестровья обвинило Службу безопасности Украины в подготовке теракта на первых лиц непризнанной ПМР. Администрация левобережья сообщила о предотвращении нападения 9 марта.
Один из главных телеканалов региона рассказал подробности в небольшом фильме, в котором публике даже показали иномарку, якобы начиненную взрывчаткой.
Украина все обвинения отрицает, а советник главы Офиса Владимира Зеленского дал понять, что у украинских служб сейчас другие заботы.
Показания подозреваемого транслировали практически все порталы левобережья. Вячеслав Кисничан, так якобы зовут мужчину на видео, действовал вместе с сообщником. Чтобы привести свой план в действие злоумышленники приобрели «Land Rover» и начинили его взрывчаткой.
По версии Приднестровья, за работу Кисничан якобы получил от СБУ две с половиной тысячи долларов. Вячеслав Кисничан 12 лет назад переехал в Одессу, однако он является уроженцем Приднестровья, ранее осужденным по нескольким статьям, в том числе за разбой.
Власти Молдовы пообещали проверить распространенную левым берегом информацию.