Глава Антикоррупционной прокуратуры (PA) Вероника Драгалин ожидает возможной отставки с должности, хотя и не намерена ее покидать. Она утверждает, что руководство страны уже несколько месяцев публично заявляет, что не хочет видеть ее в должности, а процесс слияния прокуратуры по борьбе с коррупцией и прокуратуры по особым делам проводится для организации ее отставки. Об этом Драгалин заявила 2 февраля в программе Cutia Neagră PLUS на TV8.
По ее словам, так как прокуратура не подчинена по закону политическому руководству страны, ни один политик не имеет законного и конституционного права требовать отставки прокурора.
"Уже несколько месяцев для меня очевидно, что политики считают меня неподходящей для этой должности. Это очевидно из публичных комментариев лидеров нашей страны, включая президента, премьер-министра, спикера парламента. Объединение прокуратур затеяно, чтобы заставить меня уйти, это предельно ясно", - заявила Драгалин.
Она отметила, что ее неоднократно просили покинуть должность, обращались разные должностные лица, напрямую или косвенно. Просто отправить главу прокуратуры в отставку нельзя, так как действует принцип разделения властей и нужны веские причины. И подобное решение может принять только Высший совет прокуроров.
Драгалин подчеркнула, что не намерена добровольно покидать должность, так как не считает что деятельность прокуратуры под ее руководством была провальной, учитывая ограниченные полномочия.
"У нас нет полномочий для расследования коррупции, включая политическую коррупцию или подкуп избирателей. Мне непонятно, как Антикоррупционная прокуратура продемонстрировала "полный провал в борьбе с подкупом избирателей", если парламент сам решил, что PA не компетентна расследовать данный феномен.
Мы продемонстрировали, что у нас есть возможности и желание расследовать это явление и привлекать к ответственности виновных, включая высокопоставленных лиц, таких как члены парламента. (...)
Какие показатели эффективности я не выполнила? Не могу сказать, что прокуратура не справлялась со своей работой", - заявила Драгалин.
Она добавила, что если созданное в Генпрокуратуре подразделение для борьбы с политической коррупцией и оргпреступностью все же не будет предназначено для организации слияния двух специализированных прокуратур, то PA может с ним сотрудничать, как и с другими структурами.
Но предыдущий опыт показывает, что Антикоррупционной прокуратуре недостает поддержки от других государственных органов, уже полтора года прошло, а вопрос с переездом PA в новое здание, чтобы разместить 200 сотрудников, так и не решен, подытожила Драгалин.
***
29 января министр юстиции Вероника Михайлов-Морару предложила объединить Антикоррупционную прокуратуру (PA) и Прокуратуру по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS) в одну структуру для более эффективного расследования уголовных дел. Расследование дел, связанных с электоральной коррупцией, планируют передать отдельному департаменту при Генеральной прокуратуре.
Антикоррупционная прокуратура выступает против возможного слияния с PCCOCS, подчеркивая, что Министерство юстиции не представило "убедительных аргументов, оправдывающих необходимость объединения". Представители PCCOCS заявили, что не будут комментировать данную инициативу.
Прокуратуру по борьбе с коррупцией создали в 2003 году при правительстве партии коммунистов Молдовы как часть Генеральной прокуратуры, а PCCOCS появилась в 2016 году при Кабмине демократов для выделения борьбы с организованной преступностью в отдельный сегмент расследований.