Антикоррупционная прокуратура (АП) не выполнила должным образом свои обязанности и стала уязвимой для государственной безопасности. Так президент Майя Санду ответила на заявления Вероники Драгалин, которая утверждает, что руководство страны попросило ее покинуть пост.
Глава государства заявила, что будет настаивать на мерах по борьбе с политической и предотвращению электоральной коррупции, отметив, что ожидает четких действий от правительства и парламента.
"Я сказала главе Антикоррупционной прокуратуры, что возглавляемое ею учреждение, и не только это учреждение, представляет собой уязвимость для безопасности и демократии Республики Молдова. И я продолжаю говорить об этом: у нас есть серьезная проблема, поскольку учреждения, которые должны бороться с политической коррупцией и предотвращать электоральную коррупцию, сегодня неэффективны и ставят под угрозу голоса граждан. Мы хотим, чтобы за Молдову решали молдаване, а не грязные деньги. Независимо от того, откуда берутся эти деньги", - заявила Майя Санду.
Президент заявила, что она продолжит настаивать на более эффективных мерах по борьбе с политической и электоральной коррупцией и ожидает действий со стороны правительства и парламента в этом направлении.
Несколько дней назад Вероника Драгалин заявила в эфире передачи Cutia Neagră Plus на TV8, что представители руководства страны просили ее уйти в отставку, но она отказалась уйти добровольно, поэтому и возникла идея объединения двух прокуратур, что привело бы к ее принудительному отстранению от должности.
"Антикоррупционная прокуратура не уполномочена расследовать политическую коррупцию, как то подкуп избирателей, и тогда мне не ясно, как Антикоррупционная прокуратура могла показать полную несостоятельность в борьбе с коррупцией избирателей, когда на самом деле парламент постановил, что АП не компетентна расследовать данное явление.
- Но, учитывая масштабность этого явления, всё же входит в компетенцию Антикоррупционной прокуратуры?
- Правильно, и Антикоррупционная прокуратура задокументировала, как трое депутатов парламента участвовали в подобных действиях и отправили эти дела в суд. Многие из них находятся на завершающей стадии, хотя дебаты ожидаются в ближайшие несколько недель и месяцев", уточнила Драгалин.
На прошлой неделе Министерство юстиции заявило, что изучает возможность объединения Антикоррупционной прокуратуры (PA) и Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью и особым делам (PCCOCS).
По данным властей, расследованием дел об электоральной коррупции будут заниматься прокуроры спецотдела Генеральной прокуратуры, а объединение двух структур позволит оптимизировать борьбу с политической коррупцией и повысить эффективность работы прокуроров на 15%.
Антикоррупционная прокуратура выступает против возможного слияния с PCCOCS, подчеркивая, что Минюст не представил правдоподобных и убедительных аргументов, обосновывающих необходимость слияния.
В PCCOCS инициативу не прокомментировали.