Правоохранители раскрыли коррупционную схему по выдаче экологически авторизаций. Под подозрением - глава бельцкой инспекции по охране окружающей среды, инспектор учреждения из Страшен, сотрудник Экологического агентства Кишинёва, а также основатель общества в области экологических исследований. В рамках уголовного дела офицеры НЦБК провели сегодня 13 обысов как в молдавской столице, так и в Бельцах, и Страшенах. В результате было изъяты миллион триста тысяч леев.
"Согласно расследованию, лица, принимающие решения в Инспекции по охране окружающей среды реализовали преступную схему систематического сбора финансовых средств от различных экономических агентов на суммы от пяти до 50 000 леев в обмен на ускоренную выдачу необходимых документов, нужных для экологических авторизаций, но и для обеспечения условий для усовершенствования необходимых проектов со стороны определенных привилегированных экспертов с последующим разделением между ними незаконно полученных доходов", - рассказала пресс-секретарь НЦБК Инна Волощук.
По словам прокуроров, для доказательства вины подсудимых они записали разговоры между экономическими агентами и сотрудниками Инспекции по охране окружающей среды. На аудиозаписях - разговоры о выплаченных или ещё невыплаченных суммах за незаконную выдачу экологических авторизаций.
По данным следствия, изъятые по результатам обысков 1 300 000 леев должны были попасть чиновникам Инспекции по охране окружающей среды. Профильное ведомство выступило с комментарием. Здесь осудили любые действия, подрывающие репутацию и деятельность природоохранных учреждений.
"Что касается действий сотрудников НЦБК, руководство как Министерства окружающей среды, так и Агентства охраны окружающей среды муниципия Кишинёв выражает готовность сотрудничать с правоохранительными органами, чтобы выяснить все обстоятельства и привлечь виновных к ответственности. Нулевая терпимость к коррупции для всех работников охраны окружающей среды", - говорится в комментарии Vинистерства окружающей среды.
По словам антикоррупционных прокуроров, которые ведут дело, госслужащих, фигурирующих в преступной схеме, заслушают в прокуратуре.