Антикоррупционной прокуратуре, возможно, стоило бы подыскать другие варианты помещений, куда можно переехать. Так министр образования Дан Перчун прокомментировал разгоревшийся скандал между учреждением и педагогическим университетом имени Иона Крянгэ. Между тем преподаватели просят власти незамедлительно вмешаться в ситуацию и уверяют, что в создание современных условий обучения были вложены огромные средства и отдавать помещения просто нецелесообразно.
Если вчера ближе к вечеру стало понятно, что скандал вокруг одного из зданий Педагогического университета имени Иона Крянгэ разрешился в пользу учебного заведения, то утром министр образования Дан Перчун был более уклончив в ответе на просьбу прокомментировать ситуацию.
"Я действительно видел, что Антикоррупционной прокуратуре нужно больше места, учитывая, что она расширяет свой штат, и одним из вариантов является здание университета Крянгэ. Мы на данном этапе довольно скептически относимся к этому варианту и считаем, что нужно искать альтернативные варианты, возможно, еще найдутся здания, пригодные для нужд прокуратуры", - заявил министр образования и исследований Дан Перчун.
Преподаватели университета говорят, что ждут от властей более жестких действий.
"В поддержку педагогических кадров должно следовать не только заявление, но и действие, с того момента, как мы чувствуем себя пасынками нашей национальной системы. Наше государство не демонстрирует, что область педагогической науки является приоритетной, ставя нас в на самом деле неприличную ситуацию, потому что прокуратура заявила, что у нее есть помещения и на Штефана чел Маре, есть и в других местах, только они не отремонтированы", - поведала проректор ГПУ «Ион Крянгэ» Людмила Армашу-Канцыр.
Руководство ВУЗа утверждает, что вложило немало средств в ремонт аудиторий, но особенно в их оснащение современным оборудованием.
"Сюда было вложено очень много, как это делается в ВУЗах, которые переводятся на самоуправление и самофинансирование, исключительно за счёт учебных заведений, то есть за счет преподавателей с низкими зарплатами - младший сотрудник 8-9 тысяч леев, сотрудник, владеющий иностранными языками, от 6-7 тысяч леев. При огромных жертвах в ущерб здоровью: мы работаем в холоде, экономим, потому что иначе государство нас не аккредитует", - добавила проректор ГПУ «Ион Крянгэ» Людмила Армашу-Канцыр.
В поисках просторного и современного здания под офис Антикоррупционная прокуратура предлагает перевести сотрудников ВУЗа в здание напротив. Раньше оно принадлежало юридическому факультету, но сейчас пустует.
Прокомментировала ситуацию в крайне негативном ключе и депутат от БКС Адела Рэйляну.
"То, что сейчас происходит, очень серьезно, с одной стороны закрывают школы в сельской местности, закрывают университеты, а теперь должны закрыться и корпуса университета. То, что происходит, серьезно. Нынешнему руководству не нужны образованные и обученные люди", - сказала она.
А глава Антикоррупционной прокуратуры в одном из телеинтервью заявила, что эти помещения им предложило правительство, наряду с ещё несколькими.
"Мы с генеральным прокурором не гуляем по городу и не останавливаемся у каждого здания, которое считаем красивым, и не говорим, что хотим его. - Академия наук заблокировала предложение правительства? - Да, все эти предложения поступили откуда-то извне, поэтому мы не определили их как потенциальные здания, некоторые были выявлены, мы посещаем их, потому что нужно посмотреть, имеет ли пространство все необходимые атрибуты для нашего функционала", - отметила глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин.
Накануне сотрудники университета выступили с петицией, в которой призывали власти вмешаться в ситуацию и остановить действия Антикоррупционной прокуратуры, которые расценили как злоупотребления. Петиция собрала более 1200 подписей.