Дело о жестоком обращении с детьми в бельцком детсаду закрыли, поскольку прокурор неверно истолковал заключения психологов, утверждает Наццентр по предотвращению жестокого обращения с детьми.
Если результаты оценки показали, что малыши пострадали от физического и психологического воздействия, то прокурор в постановлении указал, что никаких последствий жестокого обращения обнаружено не было. Генпрокуратура объявила постановление о закрытии дела необоснованным.
По данным Национального центра по предотвращению жестокого обращения с детьми, выводы специалистов цитировались выборочно, неверно истолковывались, а некоторые высказывания были вырваны из контекста.
“Психологическая экспертиза, проведенная в Региональном центре комплексной помощи детям-жертвам/свидетелям преступлений, выявила в психоповеденческом профиле детей специфические признаки после насилия: тревожность, агрессивность, страх, раздражение, психическое напряжение, нарушения сна и нарушение основной деятельности”, – утверждает эксперт в области защиты детей, председатель CNPAC Даниела Сымботяну.
В беседе с TV8 пресс-секретарь Генеральной прокуратуры сообщила, что приказ о закрытии дела отменили, чтобы возобновить уголовное расследование по факту злоупотреблений, совершенных в бельцком детском саду.
“В связи с тем, что любое дело, возбужденное по фактам жестокого обращения, находится на контроле Генеральной прокуратуры, решение по заявленному уголовному делу было проверено. Установлено, что постановление о закрытии уголовного процесса от 27 июля 2023 года является необоснованным и отменяется постановлением от 28 августа 2023 года с возобновлением уголовного преследования.
Расследование уголовного дела продолжается, предстоит установить все обстоятельства, включая назначение специализированных экспертиз”, – утверждает пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Виолина Морару.
Дело о злоупотреблениях в дошкольном учреждении закрыли 27 июля. Прокурор, ведущий дело, обосновал свое решение отсутствием подозреваемого и обстоятельствами преступления. При этом он отметил, что по итогам психологического обследования, которому подверглись малыши, не было выявлено "конкретных признаков детей-жертв насилия".
В том же постановлении отмечается, что в силу юного возраста дети не поняли, что против них было совершено преступление.
В марте двух сотрудниц этого детсада несколько родителей обвинили в избиении своих детей и употреблении в отношении них нецензурной лексики.
Обвинения также сопровождались аудиозаписями.
После произошедшего няню освободили от должности, воспитательница же продолжила работать. По закону за подобные деяния виновным грозит от трех до восьми лет тюрьмы.