Все попытки продемонстрировать протест в Приднестровье против действий Кишинева, представить их как новый виток напряженности между двумя берегами, выглядят нелепо. Для всех очевидно, что реально недовольство ситуацией есть только у контролирующий регион фирмы "Шериф". Об этом заявил сегодня в программе "Альтернатива" на TV8 бывший вице-премьер по реинтеграции Александр Фленкя.
"Уместно говорить только о новой причине для недовольства компании Шериф. Беспокоят их не как таковые таможенные пошлины, это не те цифры, которые способны оказать влияние на их бизнес или подорвать их доходы. Речь идет о политическом сигнале.
В компании "Шериф" все верно поняли с первого дня. Несколько позже это и подтвердил вице-премьер по реинтеграции Серебрян, это только первый шаг. Дальше последуют изменения в налоговой сфере, оплата акцизов и НДС. А это уже серьезные деньги", - отметил Фленкя.
По его словам, компания существовала в "налоговом раю" и попытка забрать эти преференции, "Шериф" попытается выставить как шаг против жителей региона, организовывать протесты.
"Компания "Шериф" и их бизнесы работают в некоем таком "налоговом раю", в условиях отсутствия реального налогообложения. Бесконечно это продолжаться не может. Вот что реально беспокоит владельцев компании "Шериф", которые фактически руководят регионом. Для этого мобилизовали граждан, организовали митинги с распечатанными в одном месте транспарантами.
В Тирасполе бы предпочли, чтобы в Москве эту ситуацию не видели и не обратили на нее внимание. Было забавно наблюдать как тираспольский лидер Вадим Красносельский обращался в начале января к Кишиневу, к ЕС, к США, к международным партнерам, к благоразумию, но ни слова не сказал про Россию, про Москву. Не обратился за помощью или за тем, чтобы Москва оказала влияние на Кишинев. Москва, в свою очередь тоже старательно не замечала этого", - добавил бывший вице-премьер по реинтеграции.
Он отметил, что пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова ни словом ни обмолвилась о том, что в их СМИ называли раньше "очередным витком экономической блокады Приднестровья со стороны Кишинева". Москву не может не беспокоить тот факт, что Тирасполь вынужден все больше сближаться с Кишиневом и Киевом, так как Тирасполь сильнее от них зависит. Но в Москве видят в этом и новый потенциал для эскалации, который все же не позволит найти общий язык с Кишиневом и Киевом.