Представители Генпрокуратуры сегодня искали следы утечки информации в кабинете прокурора Виктории Фуртунэ. Расследуют умышленное разглашение данных по делу, находящемуся в ведении Антикоррупционной прокуратуры. Накануне Фуртунэ объявила о своей отставке, выдвинув резкие обвинения в том числе в адрес Администрации президента.
Как отмечает Генеральная прокуратура, в кабинете Виктории Фуртунэ прошла проверка, но это был не обыск. Процессуальные действия согласованы с главой Антикоррупционной прокуратуры (АП) Вероникой Драгалин по делу об утечке информации. По данным АП, Фуртунэ раскрыла секретную информацию из уголовного дела, которое должно было подтвердить или опровергнуть факт того, что представители НЦБК фальсифицировали определённую информацию для президента. Речь о деле, которое Фуртунэ открыла в начале января на основе жалобы судьи Алексея Паниша на лица принимающие решениея в рамках Наццентра по борьбе с коррупцией.
"Я подал жалобу на злоупотребления и подлог в государственных документах, связанных с деятельностью некоторых государственных учреждений, что привело к моему непродвижению в должности. (...) Из имеющегося у меня постановления видно, что Антикоррупционная прокуратура постановила возбудить уголовное дело за подлог публичных документов, совершенный публичным лицом, внесение в официальные документы заведомо ложных данных, действия, совершенные в интересах организованной преступной группы. (...)
Из пресс-релиза Антикоррупционной прокуратуры я узнал, что в это постановление внесены изменения. Я подам запрос на представление нового постановления, который, вероятно, обжалую", - заявил Паниш.
Через две недели после возбуждения уголовного дела АП решила сменить прокурора для продолжения расследования. В качестве причины было указано, что Виктория Фуртунэ намеревалась ознакомиться с информацией, составляющей государственную тайну. (
"В начале марта исполняющий обязанности генпрокурора выносит постановление, которым лишает меня права доступа к гостайне 1 уровня, строго засекречено. И в основе выданного им положения лежит отрицательное заключение СИБа", - написала Фуртунэ.
Антикоррупционная прокуратура утверждает, что после смены прокурора по делу 29 февраля в публичном пространстве появился документ, содержащий конфиденциальные данные уголовного расследования. Это побудило учреждение уведомить Генеральную прокуратуру об утечке из него информации.
"Мы проявляем нулевую терпимость к прокурорам, офицерам и другим сотрудникам, которые вместо того, чтобы бороться с коррупцией активно способствуют этому бедствию посредством преступлений, которые препятствуют конфиденциальному и объективному рассмотрению уголовных дел, находящихся в ведении Антикоррупционной прокуратуры, и которые такими действиями очерняют учреждение и снижают доверие к системе правосудия. Когда у меня будут подозрения утечки изнутри, я без колебаний немедленно денонсирую эти документы, чтобы были приняты все необходимые меры", - говорится в сообщении Вероники Драгалин, опубликованном на странице Антикоррупционной прокуратуры.
***
Вчера Виктория Фуртунэ объявила об отставке. Заявила, что ей удалось собрать доказательства того, что СИБ и НЦБК фабриковали дела против судей, которые отказываются проявлять лояльномть власти. Обещала предоставить подробную информацию позже. Фуртунэ отметила, что её действия привели к тому, что СИБ направила в Генпрокуратуру уведомление о том, что она представляет опасность для Молдовы.
В НЦБК обвинения не прокомментировали, а в Администрации президента заявили, что не будут реагировать на клеветнические высказывания в публичном пространстве.
"Администрация президента не комментирует клеветнические высказывания в публичном пространстве. Вовлечение президента в дискуссии о процессах в сфере правосудия – это, по сути, попытка политизировать тему, которая должна рассматриваться в строгом соответствии с законом", - отметила пресс-секретарь администрации президента Ирина Готишан.
Умышленное разглашение данных уголовного преследования лицом, осуществляющим уголовное преследование, например, членом следственной группы, состоящей из прокуроров и офицеров, наказывается штрафом в размере до 67 500 леев и лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет.