Скандал вокруг члена комиссии по оцениванию профессиональной этики и неподкупности судей и прокуроров вызвал и раскол между правящей партией и Антикоррупционной прокуратурой. Так, спикер парламента выразил крайнее недовольство работой Вероники Драгалин. Другие ситуацию комментируют весьма осторожно, а вот в оппозиции выразили мнение, что связи Рэдукану, которые ей приписывают с Платоном и Коленко, - могут быть вполне реальными.
Перед заседанием парламента Игорь Гросу заявил, что прочитал письмо Антикоррупционной прокуратуры, но изложенные в нем аргументы его не убедили.
"Я редко высказываюсь. Скажу лишь, что вилами по воде то, что я там прочитал. Такое, знаете ли, можно предъявить любому. Вот стоят двое и разговаривают - может, за стаканом вина, может, нет - и начинают бравировать в отношении кого-то третьего, которого, может, даже не знают и не видели в своей жизни. Другими словами, когда выступаешь с подобными твёрдыми утверждениями, сразу же предъявляешь доказательства, если так уверен. Любой человек на этой земле может сказать: «Ты его знаешь? - Ну а как же, конечно! А что такое? - Да вот встретил его, да вот сказал...». Сказки всё это, мы серьёзные люди? Это качество прокурорского расследования?", - возмутился Гросу.
Спикер раскритиковал деятельность Антикоррупционной прокуратуры и непосредственно Вероники Драгалин.
"Всегда есть риск, что система тебя подведет. Если ты это допустил, они ведут тебя и кормят всевозможными баснями и сказками. Вместо того, чтобы расследовать громкие и резонансные дела, вот, нашлись искать, скомпрометировать оценочную комиссию. Я недоволен всей деятельностью этой системы, которая не работает и те, кто стоит во главе системы, должны взять на себя за это ответственность", - отметил Гросу.
С другой стороны, оппозиция запросила заслушать министра юстиции по этому делу, но предложение не набрало необходимого количества голосов для включения в повестку дня. По мнению некоторых депутатов от БКС, подозрения в отношении Татьяны Рэдукану в том, что она связана с Вячеславом Платоном и Иланом Шором, могут быть реальными.
"Все, что произошло в последнее время, показывает одно - что реформа юстиции, внешняя оценка судей и прокуроров, провалилась. В отношении Рэдакану и раньше были подозрения, но она не подала в отставку. Например, те решение по осуждению Республики Молдова от ЕСПЧ - уже причина, чтобы её не было в этих важных комиссиях, но она не ушла. Сейчас, возможно, чувствую, как над ней сгущаются тучи, она это сделала. И вероятнее всего, она знает: изложенное в этом письме - правда", - предположил депутат от БКС Григорий Новак.
В одной из телепередач глава Антикоррупционной прокуратуры заявила, что сообщения, упомянутые в этом письме, не с телефонов, конфискованных у Вячеслава Платона в 2016 году. Драгалин также заявила, что они дошли до нее в начале апреля, после чего последовала экспертиза, а в конце того же месяца был инициирован уголовный процесс. Сразу после появления письма в публичном пространстве Татьяна Рэдукану подала в отставку с поста члена двух комиссий, которые оценивают добросовестность судей и прокуроров.
Скандал разразился после того, как Антикоррупционная прокуратура заявила об обнаружении в телефоне сотен сообщений с 2014 года, в которых Платон и Коленко якобы обсуждают Рэдукану, а адвокат убеждает бизнесмена, что она «будет на 100% их человеком».
Антикоррупционная прокуратура указывает на наличие подозрений того, что Платон и Шор намеревались внедрить в оценочные комиссии человека, которого могли бы контролировать. С другой стороны, Платон и Коленко говорят, что у них были только аудиоразговоры, то есть сообщениями они не обменивались, и нее помнят, чтобы говорили о Татьяне Рэдукану. Последняя, комментируя содержимое письма, заявила, что всё изложенное там - ложь и не соответствуют действительности.