Процедура оценивания антикоррупционных прокуроров скоро начнётся - Высший совет прокуроров утвердил вчера список, который направлен комиссии по внешней оценке. Председатель ВСП Дмитрий Обадэ не исключает, что в ходе процедуры многие решат покинуть свои должности, но уверяет, что делает всё необходимое, чтобы система не пострадала. Глава Антикоррупционной прокуратуры комментировать скорую проверку отказалась.
Как отметил Дмитрий Обадэ проверку на предмет этической и финансовой добросовестности должны пройти около 60 прокуроров. По словам главы Высшего совета прокуроров, из-за боязни внешней оценки некоторые предпочтут подать в отставку, как это происходит в судебной системе, но говорит, что меры уже принимаются.
"Высший совет прокуроров, конечно, знает об этих опасениях, мнения о которых были высказаны, но нет однозначного прогноза, уйдут они в отставку или нет. Но даже при этом сценарии мы готовы к защитным мерам, поэтому начали процедуру отбора и оценки, чтобы принять на работу прокуроров, для заполнения вакантных должностей не только в специализированных прокуратурах, но и в территориальных", - заявил Обадэ.
Присутствующая на одном из организованных МВД мероприятий глава Антикоррупционной прокуратуры отказался отвечать на вопросы журналистов о приближающейся процедуре веттинга прокуроров.
Ранее Вероника Драгалин открыто заявляла, что не поддерживает изменения в законе, требующие внешней оценки прокуроров и судей на ключевых должностях. Глава Антикоррупционной прокуратуры утверждает, что из-за проверки может быть заблокирована система правосудия. Согласно закону, прокуроры, не желающие проходить внешнюю оценку, имеют право подать заявление об отставке в течение 20 дней с момента, как уведомили об этом проверочную комиссию. А те, кому будет отказано, в течение 5-7 лет больше не смогут работать прокурорами или на других общественных должностях.
Точная продолжительность запрета будет определяться в каждом случае отдельно. Те, кто не пройдет проверку, не смогут получать пенсии и специальные пособия.

Данный материал финансируется за счет гранта, предоставленного Государственным департаментом США. Высказанные в ней мнения, выводы и заключения принадлежат TV8 и не обязательно отражают позицию Государственного департамента США.