Предложение о слиянии Антикоррупционной прокуратуры (PA) и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS) не касается личностей, а направлено на создание более эффективного органа для борьбы с коррупцией и защиты национальной безопасности. Об этом заявил председатель парламента Игорь Гросу в ответ на вопрос журналистки TV8 о том, преследуется ли целью уход с должности Вероники Драгалин в результате объединения двух прокуратур.
Гросу отметил, что было установлено, что эти учреждения не смогли в полной мере противостоять и остановить внешние вмешательства в избирательный процесс. В конечном итоге или последние события показывают, что поступают сообщения от Министерства юстиции с тремя вариантами, и склоняется вариант того, что из этих двух учреждений мы попытаемся создать более сильную организацию, объединяя их возможности, утверждает председатель парламента.
— Хотите ли вы ликвидировать эти два учреждения, чтобы избавиться от госпожи Драгалин с поста главы Антикоррупционной прокуратуры? — задала вопрос журналистка.
— В процессе борьбы с коррупцией и защиты государства, целостности государства, угрозы национальной безопасности, мы не говорим о людях и индивидуумов, мы говорим о учреждениях, которые должны выполнять свою работу, - ответ Игорь Гросу.
Он привел в пример ГИП, СИБ, НЦБК и Национальный инспекторат расследований (НИР) как учреждения, которые хорошо выполняют свою работу.
«С уважением к некоторым руководителям учреждений, даже если они считают себя важными, я смотрю на учреждения, и есть такие учреждения, которые достигли результатов и продолжают работать, и их не беспокоят внешние вмешательства, флора, фауна. Речь не о моем психологическом комфорте. У нас были выборы, и выборы — это момент истины, проверка противоположностей», — отметил спикер парламента.
***
Министр юстиции Вероника Михайлов-Морару заявила вчера, что рассматривается возможность слияния PA и PCCOCS. Кроме того, дела, связанные с коррупцией на выборах, должны быть расследованы прокурорами специального отдела Генеральной прокуратуры. Министр утверждает, что слияние этих двух учреждений повысит эффективность работы прокуроров на 15%. Окончательное решение примет парламент.
Антикоррупционная прокуратура (PA) выступает против возможного слияния с PCCOCS, подчеркивая, что Министерство юстиции не представило "убедительных аргументов, оправдывающих необходимость объединения". Представители PCCOCS заявили, что не будут комментировать данную инициативу.
PA была создана в 2003 году при коммунистах как часть Генеральной прокуратуры, а PCCOCS появилась в 2016 году при демократиях для борьбы с организованной преступностью.