В 2020 году Нобелевскую премию по физике получили исследователи черных дыр Роджер Пенроуз, Рейнхард Гензель и Андреа Гез.

Нобелевскую премию разделили на две части. Одну получил Пенроуз, другую – Гензель и Гез. Имя победителей объявили 6 октября на странице The Nobel Prize в твиттере.

Что известно о лауреатах?

89-летний англичанин Пенроуз получил награду за «открытие того, что возникновение черных дыр является надежным прогнозом общей теории относительности». Ученый является автором научно-популярных книг по космологии и теории искусственного интеллекта. Он возглавляет факультет математики Оксфордского университета. Кроме того, Пенроуз – обладатель множества престижных наград. За выдающиеся заслуги в развитии науки королева Англии присвоила ему звание рыцаря.

55-летнюю американку Андреа Гез и Рейнхарда Гензеля наградили «за открытие супермассивного компактного объекта в центре нашей галактики». Ученый-астроном Гез является профессором кафедры физики и астрономии в Калифорнийском университете. Научной деятельностью женщина занимается с 1998 года. В 2004 году по версии журнала Discover, Гез вошла в десятку ведущих ученых США.

Напомним, в 2019 году Нобелевскую премию по физике получил Джеймс Пиблз. Его отметили наградой «за теоретические открытия в физической космологии». Также престижную награду получили астронавты Мишель Майор и Дидье Келоз «за обнаружение экзопланеты, которая вращалась вокруг звезды солнечного типа». Они открыли первые известные экзопланеты.

Источник: канал «24»

Команда TV8 работает для тебя, без спонсоров и холдингов. Но чтобы продолжать заниматься любимым делом и объективно освещать происходящие в стране события, нам нужна твоя поддержка.

Если у тебя есть желание и возможность, стань нашим патроном! Поддержи редакцию TV8 на Patreon или PayPal.