Офис народного адвоката сегодня закрыт для граждан и большинства сотрудников. А всё потому, что он - в удручающем состоянии. Штукатурка сыпется, а потолок может в любой момент обвалиться. Здание, которое является памятником архитектуры, не ремонтировалось больше 30 лет. На его восстановление нужно более 20 миллионов леев. Часть суммы - три миллиона леев - в этом году выделили из госбюджета, но когда начнется заветный ремонт - неизвестно.
Таким журналисты застали Офис народного адвоката - национальное учреждение, защищающее права человека, где принимают граждан со всей страны. Повсюду разрушенные стены, старые и потёртые обои. Здание не видело капремонта уже более тридцати лет. Практически во всех стенах трещины, да и потолок вот-вот может полностью обвалиться. Снаружи помещение тоже выглядит плачевно. Аварийное здание огородили специальной лентой.
Из-за влажности и плесени у сотрудников офиса возникают проблемы с дыхательными путями. По этой причине ежегодно оформляются десятки больничных. Кроме того, из-за плохих условий труда и низкой зарплаты за последние годы уволились более 12 сотрудников. Сейчас открыты 20 вакансий.
Чтобы не подвергать опасности жизнь сотрудников, а также граждан, которые ежедневно посещают учреждение, офис сегодня закрыли. Большинство работников трудятся из дома. Граждане, которые хотят подать жалобу, могут сделать это онлайн или написать письмо. Работники надеются, что в ближайшее время они получат временный офис, где смогут нормально работать в безопасных условиях, пока их здание не отремонтируют. В этом году из госбюджета было выделено более трёх миллионов леев. Генсек учреждения заявляет, что общая сумма будет намного выше, а работы продлятся не менее трех лет.
Сотрудники Офиса народного адвоката жалуются на удручающее состояние здания не впервые. В прошлом году Майя Бэнэреску обратилась к властям с просьбой предоставить им другой офис, чтобы они могли нормально работать в безопасных условиях.
Позже как бывший, так и нынешний народные адвокаты сетовали на удручающее положение в помещении, но ничего не изменилось. Сооружение включено в реестр исторических памятников и не подлежит сносу, другого же места, куда будут временно переведены сотрудники, пока не нашли. И это потому, что учреждение должно располагаться в доступной со всех сторон зоне, оно должно быть приспособлено для людей с ограниченными возможностями и должно быть отделено от других государственных учреждений.