Стоимость полиса обязательного медстрахования в следующем году вырастет практически втрое. Он будет стоить больше 12,5 тысяч леев.
Впрочем, некоторые категории граждан смогут купить его намного дешевле, если сделают это в первые три месяца. Граждане, застрахованные государством, от оплаты медицинского полиса будут освобождены.
Как пояснил глава Национальной компании медстрахования, взнос в фонды ОМС в следующем году сохранится на уровне 9% от заработных плат и других доходов. Чтобы покрыть траты на льготников, правительство выделило без малого семь миллиардов леев.
К ним относятся люди с особенностями здоровья, пенсионеры, дети, школьники, студенты и все, кто получает образование.
"Безработные, которые официально зарегистрировались в национальном агентстве занятости. Люди, которые получают социальные выплаты, беременные, роженицы, молодые мамы - это категории граждан, которые и в 2023 году не будут оплачивать полис обязательного медицинского страхования.
Граждане, которые должны застраховаться индивидуально, могут приобрести полисы обязательного медицинского страхования по прежним ценам. Для этого нужно успеть внести оплату в первые три месяца следующего года, то есть, до 31 марта 2023 года".
Владельцы сельскохозяйственных земель в 2022 году платили 1014 леев, в 2023 году, они также будут платить 1014 леев. Для физических лиц, осуществляющих самостоятельную деятельность в сфере розничной торговли, за исключением торговли подакцизными товарами, страховка стоила 1622 лея и в 2023 году представители этой категории будут платить такую же сумму.
"Надеемся, что этот шаг, предпринятый CNAM по инициативе в том числе и профсоюзного движения сложный, но оправданный. Это восстановит социальную платежеспособность в области медстрахования, чтобы нетрудоустроенные граждане платили ту же сумму, как трудоустроенные".
Учредители индивидуальных предприятий, патентообладатели, арендаторы, физические лица, работающие в сфере закупки продукции растениеводства, а также, граждане, которые не трудоустроены и не застрахованы государством, в 2022 году платили 2028 леев. Столько же они будут платить и в 2023.
Нотариусы, адвокаты, судебные приставы, судебные эксперты, переводчики, самозанятые, получившие лицензию или разрешение на ведение официальной деятельности, семейные врачи, ведущие частную практику и другие граждане, которые в этом году покупали страховой полис за 4056 леев, смогут заплатить за него столько же, в случае внесения оплаты до 31 марта 2023 года.



































