Мы не можем больше позволять декларировать благосостояние по сниженным ценам. Когда машина стоит 10 тысяч евро, задекларирована стоимостью 10 тысяч леев, а проверяющий орган не может предпринять ни одного действия столько времени, сколько закон предусматривает декларацию договорной стоимости. Об этом четыре года назад с трибуны парламента заявляла глава Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету Олеся Стамате, представляя проект, обязывающий государственных чиновников и высокопоставленных лиц декларировать реальную стоимость всех активов, приобретенных после 2018.
Тогда оппозиционные депутаты не слишком обрадовались этой инициативе, мотивируя это тем, что рыночная стоимость товара является интерпретируемой.
После того как закон одобрили в окончательном чтении журналисты портала Cu Sens проанализировали декларации парламентариев о доходах и имуществе, чтобы выявить, насколько новые поправки соблюдаются в первую очередь народными избранниками. Выяснилось, что большинство положения игнорируют.
По данным журналистов "Cu sens", расхождения между реальной стоимостью и указанной в декларациях депутатов обнаружены и в случае с недвижимостью, которой они владеют.