Молдова снизила интенсивность контактов с Российской Федерацией после начала полномасштабной войны в Украине. Диалог сохраняется, но его почти нет на высоком уровне, стороны обмениваются посланиями через дипломатические ведомства, посольства и министерства. Об этом заявил вчера Государственный секретарь министерства иностранных дел и европейской интеграции Влад Кук.
По его словам, контакты проходят на уровне посольств и министерств, и диалог сфокусирован в основном на том, что происходит в Украине. Республика Молдова больше не может продолжать прежние отношения, как это было до сих пор, поскольку Кишинев не готов игнорировать войну и последовательно выступает с осуждением агрессии.
"Происходящее сильно повлияло на нас. Это сказалось на нашей безопасности, на нас в политическом плане, на нас в экономическом плане, на нас в социальном. Мы говорим об этом Российской Федерации. Посмотрите на последствия и на нашу реакцию. Мы очень резко осуждаем войну. Сейчас в двустороннем диалоге доминируют эти месседжи", - отметил Влад Кук в интервью Radio Chisinau.
***
22 июня между странами вспыхнул очередной дипломатический скандал. Глава оккупационной администрации Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что в ответ на нанесение ВСУ ракетного удара по мосту между Крымом и Херсонской областью (территории заняты силами РФ) Россия может нанести удар по мостам в Одесской области, а также мосту в молдавских Джурджулештах (на границе Молдовы и Румынии). Он поставил под сомнений принадлежность Джурджулешт Молдове, заявив, что территории передали Кишиневу при "режиме Ющенко" (президент Украины 2005-2010 г.).
В Министерстве иностранных дел и европейской интеграции назвали его заявления неприемлемыми. В МИДЕИ отметили, что Республика Молдова решительно осуждает угрозы стране от представителя администрации оккупированной территории Украины. Посла России вызвали с разъяснениями в МИДЕИ.
С объяснениями пришел представитель посольства РФ в Кишиневе Анатолий Лошаков. Он заявил, что угрозы от Сальдо нанесения РФ ракетного удара по территории Молдовы не могут быть рассматриваться как реальная опасность, так как чиновник не имеет отношения к управлению "Специальной военной операцией" и не принимает решений относительно целей ударов.