У Тирасполя нет данных о подготовке каких-либо провокаций в Зоне Безопасности. Об этом сообщил сегодня журналистам сопредседатель в Объединенной контрольной комиссии от Приднестровья Олег Беляков.
"Мы привыкли в этой части доверять более реалистичной информации, которая поступает исключительно от соответствующих компетентных органов сторон (такие органы тоже работают на миротворческую операцию), от соответствующих представителей в самой ОКК и в самой миротворческой операции.
Доверяем исключительно той информации, которая носит объективный и, скажем, последовательный характер. С учетом той информации, которая муссируется в СМИ, хочу с полной ответственностью заявить, что пока такой информации в рамках совместных миротворческих сил мы не имеем", – сказал представитель Тирасполя.
В интервью российскому СМИ со схожим посылом выступил дипломатический представитель левобережья Виталий Игнатьев. По его словам, ситуация в зоне безопасности "относительно стабильная" и "контролируемая". Не в первый раз в информационном пространстве возникают тревожные слухи, но пока им не находят подтверждений, сказал он.
В регионе сохраняется "желтый код" террористической опасности и силовые структуры работают в особом порядке.
В Кишиневе пока не комментировали эти заявления.
***
24 марта депутат от партии "шор" Марина Таубер заявила на брифинге для прессы, что президент Майя Санду и премьер-министр Дорин Речан планируют на следующий день после Пасхи провести "вооруженную провокацию" на административной границе с приднестровским регионом.
Она заявила, что получила такую информацию от международных спецслужб, но не сказала, какой страны.
Правительство отвергло обвинения, назвав их ложными. Председатель парламента Игорь Гросу заявил в ответ, что это новая попытка дестабилизировать политическую ситуацию в Молдове, а за манипулятивные заявления к депутатам от партии "Шор" могут быть применены санкции.
13 апреля в Прокуратуре по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS) заявили, что провели проверку заявлений депутата Марины Таубер и не нашли подтверждений о подготовке военной провокации на границе приднестровского региона. Там отметили, что после брифинга 24 марта и тревожных заявлений, Таубер неоднократно вызывали для дачи показаний, однако, она всякий раз отказывалась, ссылаясь на причины, "которые прокуратура считает необоснованными".
Политик в ответ заявила, что не отказывается от своих слов и не смогла явиться в прокуратуру так как "адвокат был в отъезде".