Начальнику главного управления социальной помощи и здравоохранения столицы Борису Гылкэ, которого подозревают в расхищении фондов помощи беженцам из Украины, запретили покидать Кишинев. Решение приняли сегодня в столичном суде района Чеканы.
Прокуроры по борьбе с коррупцией потребовали поместить под предварительный арест еще одного подозреваемого по делу: юриста Главного управления социальной помощи и здравоохранения. Но суд принял решение отправить его под домашний арест на 30 суток.
Прокуратура намерена обжаловать это решение и подала запрос в столичную Апелляционную палату.
***
4 мая Бориса Гылкэ и одного из его подчиненных задержали на трое суток в результате прошедших обысков. Им вменяют злоупотребление служебным положением и хищение средств, предназначенных для беженцев из Украины. По данным следствия, кража произошла в соучастии с руководителями центра временного размещения беженцев в столичном районе Рышкановка.
Глава НЦБК Юлиан Русу рассказал, что обнаружили дома у функционера: "Большое количество товаров, непосредственно обнаруженных дома у подозреваемого. Пылесос, две микроволновки, два обогревателя, четыре спальных мешка, продуктовые наборы".
По версии следствия, подозреваемые выносили продукты, бытовую химию и посуду со склада столичного центра систематически. Все это было приобретено на бюджетные средства, частные пожертвования и иностранную помощь.
Сумма причиненного ущерба пока не известна. Уголовное дело открыли еще в феврале, уточнил глава НЦБК, а обыски продолжатся. Подозреваемыми проходят свыше 10 человек.
Задержания прокомментировал мэр Кишинёва. Чебан допустил, что в центре размещения украинских беженцев могли быть проблемы, но выразил уверенность, что глава столичного Управления здравоохранения Борис Гылкэ невиновен. По его словам, власти хотят дискредитировать действия столичной мэрии. Он заявлял, что его коллег "преследуют и притесняют" из-за проведения форума в столице.
В PAS отвергли обвинения, заявив, что компетентные органы действуют в соответствии с законом.
5 мая Борис Гылкэ подал прошение об отставке. Мэр Кишинева заявил, что не принял его заявление, так как убежден, что функционер ни в чем не виноват.