Решение суда не отменяет отстранения бывшего директора. Так глава Минюста прокомментировала ситуацию, сложившуюся в Национальной инспекции пробации. Как выяснилось, в учреждении два директора. Дело в том, что министерство назначило нового руководителя, а старый вернулся на работу по решению суда. Хотя бывший директор уже месяц приходит на работу каждый день, министр юстиции утверждает, что ничего не знает о его возвращении.
"На сегодняшний день не существует акта об отмене или прекращении отстранения от должности, который был применен к г-ну Яворскому. На данный момент у Минюста нет оснований для отмены данного приказа об отстранении, соответственно временный директор продолжает осуществлять свои полномочия.
Мы ждем окончательного решения по рассматриваемому уголовному делу. Оснований для выхода на работу в силу отстранения у него нет", - заявила министр юстиции Вероника Михайлов-Морару.
Андрей Яворский отстранили от должности летом прошлого года по подозрению в злоупотреблении служебным положением. После года судебных разбирательств, в августе, суд отклонил ходатайство прокурора о продлении отстранения от должности. Итак, бывший директор вернулся на работу, где обнаружил, что его кабинет занял новый временный директор - Виорел Сокиркэ. Так как у Яворского нет рабочего места, его всё чаще видят гуляющим по коридорам.
Яворский утверждает, что проинформировал власти, особенно Министерство юстиции, о решении суда. По его словам, решение подлежит исполнению, и действующий директор учреждения, который временно исполняет его обязанности должен уйти.
"Как только у меня появились документы, я пошел к министру, сообщил ей, уведомил её и представил решения суда по этому поводу. - Что вам сказала министр, потому что вчера мы говорили, и она сказала, что не знала о таком решении? - Это странно для меня, потому что мне она сказала "давайте ещё подождем", не объясняя чего ждать. Документы в министерстве на проверке, они просто тянут, почему тянут - я не знаю, почему она вас дезинформировала и сказала, что меня нет, я не знаю. Вы должны спросить у неё", - сказал он.
Тем временем в Минюсте утверждают, что им ничего не известно об отказе суда продлить отстранение Яворского.
"Нам неизвестно о таком решении, по крайней мере в министерство такое решение не дошло. Если оно будет принято, мы проанализируем это решение и примем меры согласно закону", - заверила министр юстиции Вероника Михайлов-Морару.
Ситуация возмутила сотрудников Национальной инспекции пробации, особенно временного директора.
"Я не видел административного акта о прекращении моей деятельности в НИП, если господин Яворский видел его или если вы знаете, дайте мне знать. На данный момент я работаю в обычном режиме и подписываю, принимаю решения с позиции директора инспекции. У меня есть информация, что г-н Яворский находится в должности заместителя директора, но я нигде не видел, чтоб он активничал, поэтому не думаю, что на данный момент он сможет осуществлять деятельность в отсутствие распорядительного акта министерства”, - отметил временный директор Национальной инспекции пробации Виорел Сокиркэ.
Сотрудники учреждения признают, что создавшаяся ситуация усложняет им работу, но благодарны, что пока Яворский не дает им никаких указаний.
Замдиректора учреждения Павел Кристя считает, что решение суда об отстранении Андрея Яворского выше административного акта, изданного Министерством юстиции:
"-Согласно принятому решению, оно подлежит исполнению и является документом, явно превосходящим административный акт. - То есть г-н Сокиркэ должен уйти? - Это должен решить работодатель Национальной инспекции пробации. - Министерство как-то отреагировало? - Мы не знаем, нас не уведомили. - Пока ситуация не прояснится, господин Сокиркэ и Яворский оба будут ходить на работу? - Мой кабинет открыт для всех сотрудников НИП", - сказал он.
Андрея Яворского обвиняют в злоупотреблении служебным положением, повлекшего за собой значительный ущерб учреждению. Точнее, он якобы заключил нескольких договоров на приобретение незапланированных товаров и услуг на сумму более 650 тысяч леев. Яворский не признает себя виновным и говорит, что потребует выплаты заработной платы на время своего отстранения от должности.