Всего за два месяца запрещенная партия "ШОР", предположительно, раздала лидерам политформирования в нескольких районах страны более 18 миллионов долларов - денег неясного происхождения. По меньшей мере, так утверждает лидер «Нашей партии». Ренато Усатый обвиняет власти в том, что те ничего не предпринимают, чтобы это пресечь. Полиция в ответ уверяет, что ведёт расследование, а недавние обыски тому подтверждение. Что касается представителей бывшей партии "ШОР", то они не ответили на сообщения прокомментировать обвинения.
"На прошлой неделе в муниципии Бельцы в ночь с четверга на пятницу раздали 640 тысяч долларов. Власти как-то упустили, как это часто бывает в нашей молдавской политике", - сказал Усатый.
Более того, по его словам, за последние два месяца партия, связанная с «Шором», раздала лидерам политформирования в нескольких районах страны еще 18 миллионов долларов.
"Та же партия Шора, которая раздала 640 тысяч долларов в Бельцах, в Республике Молдова во всех населенных пунктах - более 600, где у них есть кандидаты - за последние два месяца раздала в общей сложности почти 18 миллионов долларов", - поведал Усатый.
Как сообщил TV8 глава полиции, обыски и видео с телефонными перехватами свидетельствуют, что правоохранители расследуют это явление, а на подкуп избирателей потрачены миллионы леев.
"К сожалению, у нас беспрецедентная ситуация с попытками подкупить избирателей в Молдове, я уже должен это признать. Это было подтверждено государственными учреждениями посредством обширного процесса документации. Суммы, которые вложены в этот коррупционный процесс, исчисляются миллионами, речь не о десятках или сотнях тысяч. Мы не остановились на мероприятиях по документированию прошлой недели, мы все еще фиксируем данные", - рассказал глава ГИП Виорел Чернэуцану.
Попытки получить комментарий у представителей неконституционной партии "ШОР" не увенчались успехом - ни на телефонные звони, ни на сообщения там не ответили.
Весной правоохранители провели несколько обысков в офисе "ШОР", откуда изъяли несколько пакетов с деньгами. Правоохранители тогда конфисковали более восьми миллионов леев.