Нарушения в Генеральной прокуратуре. Счетная палата установила, что в период с 2018-2022 годов учреждение не учитывало положения законодательства при составлении бюджета, а десятки миллионов леев были потрачены на приобретение лицензий электронных программ, которые даже не были установлены. В свою очередь временно исполняющий обязанности генпрокурора заявляет, что знает об этих нарушениях и что проводится внутреннее расследование.
Счетная палата рассмотрела финансовую отчетность Генеральной прокуратуры за 2018-2022 годы. За все это время учреждение получило ассигнования из госбюджета на общую сумму 1,8 млрд леев, а расходы составили 1,7 млрд. По мнению аудиторов, деньги были потрачены не так, как того требует закон. Например, в 2018 году при вручении премий был превышен установленный лимит в 5%. Нарушением также считается тот факт, что за пять лет у сотрудников Генпрокуратуры накопилось около 59 тысяч неиспользованных дней отпуска и компенсаций за них, а это более 53 миллионов леев.
Аудиторы Счетной палаты также выявили элементы мошенничества при покупке серверов и лицензионных электронных программ. Они стоили почти на два миллиона больше первоначальной цены и даже не были установлены. По мнению аудиторов, Генеральная прокуратура выкупила соответствующие лицензии без подтверждающих документов, нанеся ущерб государству на десятки миллионов леев. Временно исполняющий обязанности генпрокурора Ион Мунтяну говорит, что с этими нарушениями он взял на себя управление учреждением, а тем временем начато внутреннее расследование.
"Если говорить непосредственно о лицензионном деле, то оно доставило мне много головной боли с октября прошлого года, когда я вступил в должность. Когда мы увидели, что системы не соответствуют расходам. Возникло обоснованное подозрение, в результате чего выявили нарушения в отчете Счетной палаты и было возбуждено уголовное дело. На данный момент это уголовное дело находится в ведении Антикоррупционной прокуратуры", - рассказал врио генпрокурора Иона Мунтяну.
Проверка также выявила нарушения в ремонтных работах. Некоторые из них проводились без проектной документации и юридически подтвержденных смет. По данным Счетной палаты, между Генпрокуратурой и подрядчиками возникли недопонимания относительно объема и качества выполненных работ, и несколько строительных компаний подали в суд на прокуратуру. Кроме того, у юридического учреждения нет четкого учета расходов на топливо, а данные о расходе некоторых транспортных средств преувеличены.