Заведующую роддома, нотариуса и директора детского фонда судят за попытку продажи новорожденного ребенка. По данным прокуроров, женщины воспользовались уязвимостью беременной украинки, и хотели продать ее новорожденную девочку паре из Румынии. Сотрудники центра размещения беженцев, где находилась мама, заметили неладное и предупредили правоохранительные органы.
Прокуроры по борьбе с оргпреступностью и особым делам утверждают, что задержанные молдаванки нашли свою жертву в Украине. После уговоров приехать и родить в более безопасном месте, украинка согласилась. До того, как доставить в роддом, 38-летнюю пострадавшую разместили в гостинице. Изначально ей предлагали продать ребенка, но украинка отказалась, однако молдаванки пытались убедить ее, что ее все равно лишат родительских прав, так как у нее нет денег на содержание новорожденного, как и остальных детей, которые остались в Украине.
И якобы в ее ситуации самым подходящим решением было бы отдать новорожденного ребенка паре из Румынии. К счастью, сделка была скомпрометирована сотрудниками центра для беженцев, куда женщину поместили после родов, которые заметили неладное и сообщили в полицию. Правоохранители начали расследование, а перехваты разговоров троих подозреваемых послужили доказательством в суде.
После рождения девочки злоумышленники воспользовались тем, что мать не знает румынского языка, и предложили ей подписать как декларацию об установлении отцовства, так и документ, по которому румынский покупатель станет законным отцом ребенка. Эти подписи помогли бы потенциальным покупателям ребёнка покинуть Молдову вместе с похищенной новорожденной девочкой. Ребенку уже больше года, и PCCOCS решило предать огласке преступление только сейчас, после того как дело дошло до суда столичного сектора Буюканы.
В то же время PCCOCS попросила Румынию также расследовать действия супружеской пары, намеревавшейся купить новорожденного.
Согласно Уголовному кодексу Молдовы, торговля детьми наказывается лишением свободы на срок до 20 лет или пожизненным лишением свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до пяти лет.