Ион Чебан переложил ответственность за финансирование групп продленного дня в столичных школах на Министерство образования. Реакция последовала, после того, как Нацкомиссия по ЧС обязала подчиниться решению по отставке главы управления образования с последующей организацией конкурса на вакантную должность. В ответ, глава ведомства заявил, что теперь дело - за муниципальным советом.
О решении муниципальных властей Ион Чебан сообщил на своей странице в Facebook.
"Теперь будьте добры, представители министерства и правительства. Если вы назначили главу управления образования, если вы взяли под свой контроль это управление, оплачивайте эти дополнительные часы и выступите с предложениями", — написал Ион Чебан.
Министр образования, к которому за комментарием обратились журналисты TV8, сообщил, что мэр может быть поставлен в ситуацию, когда ему придётся возобновить финансирование групп продлённого дня в школах, если такое решение примут в муниципальном совете.
"Я призываю всех родителей завтра пойти в муниципальный совет Кишинёва и напрямую пообщаться с муниципальными советниками, которые не хотят обеспечивать финансирование групп продленного дня. Высказать все, что думают об администрации города и ситуации с образованием. Еще раз повторю, что в предварительном бюджете на эти цели предусмотрено 18 миллионов леев", — заявил министр образования и исследований Дан Перчун.
В прямом эфире в Facebook мэр намекнул на то, что Андрей Пэвэлой сдал пост главы Управления образования своему заместителю Виорике Негрей, как это предусмотрено приказом Минобразования.
Журналисты TV8 попыталась выяснить, кто является фактическим руководителем, но никто из сотрудников управления не пожелал обсуждать эту тему. Сама Виорика Негрей отказалась от интервью на камеру.
Накануне Нацкомиссия по чрезвычайным ситуациям отменила решение мэрии о платных "продлёнках", а также постановление КЧС Кишинёва об отмене распоряжение об отставке Андрея Пэвэлоя.
Министр образования заявил о злоупотреблении служебным положением и обратился в НЦБК. В ответ в мэрии заявляют, что все решения законны.