В Турции день памяти о самом разрушительном, в последнее столетие землетрясении. Природный катаклизм унес жизни, около 60 тысяч человек - жителей юго-востока Турции и северной Сирии. Сегодня, спустя год после того, как подземные толчки сравняли с землей целые города, люди вышли на улицы - кто-то, чтобы почтить память погибших, другие - для организации протестов, с целью обвинить правительство в том, что борьба с землетрясением и его последствиями была неэффективной и недостаточно компетентной.
В турецкой провинции Хатай люди вышли на протесты именно в то время, в которое год назад в стране началось разрушительное землетрясение. Люди громко высказывали недовольство работой властей и требовали отставки правительства. Протесты переросли в столкновения с полицейскими.
Собравшиеся убеждены, что год назад люди умирали под завалами в течение нескольких дней, только потому, что власти не проделали свою работу достаточно эффективно - экстренные службы не прибыли вовремя и не разбирали, обрушившиеся здания, под обломками которых были еще живые люди.
"Мы ничего хорошего после землетрясения не видели со стороны министерства здравоохранения. Они просто забыли о нас, они нас бросили. Каждый здесь боролся за свою жизнь, как мог. Они просто бросили людей умирать. Здесь умерли тысячи людей. Почему они просто бросили Хатай? Я этого никак не могу понять", — рассказывает женщина.
В память о погибших люди бросали в реку Аси, протекающую через город, оливковые ветви и гвоздики.
Президент Турции Реджеп Эрдоган написал в соцсети, что боль, которую оставила после себя трагедия, остается такой же тяжелой, как и год назад, однако, по его словам, люди успешно преодолели это страшное, но историческое испытание.
6 февраля 2023 года, Турцию и Сирию, еще до наступления рассвета, сотрясло землетрясение, магнитудой 7,8 балла по шкале Рихтера.
Восемь часов спустя подземные толчки повторились, на этот раз с силой в 7,7 балла. Власти пообещали построить дома для семей оставшихся без жилья.
По информации иностранных СМИ, каждый четвертый человек в пострадавшем регионе сейчас живет в доме родных, близких или других людей, согласившихся приютить тех, чьи дома были разрушены землетрясением.