Виктория Фуртунэ, со скандалом покинувшая Антикоррупционную прокуратуру, настаивает на том, что реформа юстиции - ширма, за которой скрывается установление политического контроля над судебной системой и прокурорами. По словам прокурора, публичные заявления об этом уже создают ей проблемы.
В правящей партии причастность к делам, о которых заявила прокурор отрицают и говорят, что уход Фуртунэ - часть сопротивления системы реформам.
"Использование таких понятий, как судебная реформа, устранение коррумпированных прокуроров, vetting, pre-vetting, на самом делеуловки, цель которых полное подчинение, установление монополии на третью ветвь государственной власти - судебную власть и прокуратуру", - заявила Виктория Фуртунэ, прокурор по борьбе с коррупцией.
Доказательств своим заявлениям она пока не предоставила. Представители правящей партии в комментарии для нашего телеканала ответили, что заявления прокурора - часть кампании, направленной на компрометацию реформы системы юстиции.
"Мы стремимся внести с систему юстиции системные и устойчивые изменения. Процедуры Vetting и pre-vetting призваны очистить систему правосудия от коррумпированных людей, и именно это мы и делаем. Неудивительно, что некоторые представители системы пытаются скомпрометировать реформу. Это долгая и порой трудная борьба, но в ней дойдем до конца", - говорится в заявлении PAS.
Фуртунэ утверждает, что сейчас готовится кампания, которая будет направлена на дискредитацию ее слов. Речь идет о новом деле, возбужденном по запросу Службы информации и безопасности (СИБ).
"Сейчас готовится ходатайство, в котором будет просьба к Генеральной прокуратуре о том, чтобы они провели расследование по факту незаконного обогащения. Все документы из государственных учреждений уже взяли. Для того, чтобы проверить происхождение денег, которые есть у меня или у членов моей семьи", - рассказала Фуртунэ.
В понедельник антикоррупционная прокурор заявила о желании сложить полномочия и обвинила НЦБК и СИБ в фабрикации и распространении ложной информации о судьях, которые отказываются подчиняться власти.
По словам Фуртунэ, Служба информации и безопасности и Администрация президента работали в тандеме и использовали искаженную информацию, чтобы не позволить подобным судьям продвигаться по службе.
НЦБК обвинения не прокомментировал, а в Администрации президента заявления назвали клеветническими и сообщили, что не будут комментировать их в публичном пространстве.