Российское вторжение в Украину после вмешательства Запада переросло из "специальной военной операции" в настоящую войну. Об этом в беседе с журналистами заявил 22 марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он не пояснил, говорит ли он от себя или от имени главы государства.
На брифинге для прессы у Пескова уточнили, означают ли его слова, что правовой статус СВО поменялся. Он ответил, что высказывание не связано с какими-то юридическими изменениями.
"Это СВО де-юре, но де-факто для нас это превратилось в войну после того, как коллективный Запад все больше и больше напрямую повышает уровень своей вовлеченности в конфликт".
При этом спикер Кремля добавляет, что Россия воюет не с Украиной, а с неким "коллективным Западом".
Заявления Пескова прокомментировали в Брюсселе, где проходил саммит Евросовета.
"Этот сегодняшний комментарий только доказывает, что Кремль предал российский народ на протяжении последних двух лет, скрывая факты и отрицая, что он находится в состоянии войны", - отметил Урсула фон дер Ляйен, глава Еропейской комиссии.
"Наша позиция должна быть ясная, мы должны донести до общественности, наших граждан по всему ЕС, что если мы хотим мира - а мы хотим мира - если мы хотим безопасности и стабильности, чрезвычайно важно улучшить наш оборонный потенциал и построить настоящую Евросоюз в обороне", - ответил Шарль Мишель, глава Европейского совета.
24 февраля 2022 года Россия полномасштабно вторглась в Украину, что спровоцировало самый серьезный конфликт на европейском континенте со времен Второй мировой войны и по оценкам, унесло жизни десятков тысяч человек в соседней стране.
Официально российское вторжение в Украину Путин и другие представители российских властей именуют "специальной военной операцией", а за обозначение его как "войны" гражданам может грозить наказание по статье о так называемой дискредитации армии, вплоть до 15 лет лишения свободы. При этом в российском законодательстве понятие "специальная военная операция" не закреплено.
В феврале 2024 года Песков уже называл войну "войной". Он заявил тогда, что "операция против Украины с определенными целями фактически продолжается как война с коллективным Западом и Северо-Атлантическим альянсом".