Бывший генпрокурор Валерий Балабан оправдан по делу, в котором его обвиняли в превышении должностных полномочий, в сделке по покупке здания для прокуратуры по завышенной цене и заключении контракта на реконструкцию с серьезными нарушениями закона. При оглашении вердикта, судья отметила, что деяние не соответствует составу преступления. Антикоррупционная прокуратура уже заявила, что недовольна решением и намерена его опротестовать.
Решение об оправдании экс-генпрокурора Валерия Балабана огласили сегодня судьи суда Буюкань. Согласно материалам дела, в период 2003- 2007 годов он распорядился о покупке и ремонте недостроенного здания, расположенного по улице Александру чел Бун. Из тех же материалов дела следует, что несмотря на экспертные заключения, указывающие на серьезные структурные проблемы объекта и необходимость значительных дополнительных инвестиций, Балабан подписал договоры купли-продажи и ремонта без соблюдения юридических процедур и без организации надлежащего публичного аукциона.
Стоимость здания составила более 9 миллионов леев, хотя реальная цена, по последней оценке, составляла немногим более 2,5 млн леев. Валерия Балабана также обвиняют в том, что он побудил членов аукционной комиссии провести публичные торги без необходимой документации по ремонту приобретенного здания, что привело к тому, что общая стоимость реконструкции оказалась намного выше первоначально запланированной.
Было установлено, что действия бывшего прокурора и членов аукционной комиссии нанесли ущерб государству на сумму более 24 миллионов леев.
Уголовное дело возбудили только в 2017 году. В нем фигурировали еще четыре сотрудника Генпрокуратуры и два экономических агента. Им вменяли превышение полномочий, злоупотребление служебным положением и нанесение государству ущерба в особо крупных размерах.
Расследование длилось 1 год и 3 месяца, а судебный процесс по делу - шесть лет, при этом никто из обвиняемых не признал своей вины.
В заявлении Антикоррупционной прокуратуры говорится, что суд признал виновным только одного подсудимого, но его освободили от исполнения наказания в связи с истечением срока давности преступления. Остальных шесть подсудимых оправдали, так как «факты не образуют состав преступления». Гособвинители заявили, что считают приговор «незаконным и необоснованным» и намерены обжаловать его в Апелляционной палате Кишинева.