Антикоррупционная прокуратура, несмотря на все имеющиеся ресурсы, не расставила должным образом приоритеты и не сосредоточилась на борьбе с крупной коррупцией. Изменения в законодательстве и новые рычаги воздействия не принесли желаемых результатов. Такое мнение в эфире Cutia Neagră PLUS высказала министр юстиции Вероника Михайлов-Морару.
Она признала, что Антикоррупционная прокуратура отвлекалась на другие вопросы, такие как Vetiing и поиск нового здания под офис, что не могло служить препятствием выполнению ее обязанностей.
"Антикоррупционная прокуратура, представители ее руководства, не достаточно фокусировались на ключевых приоритетах, чтобы четко определить цели и сосредоточить максимум усилий на определённых делах", - сказала Михайлов-Морару.
Как отметила министр, Антикоррупционная прокуратура отвечает за борьбу с крупной коррупцией и незаконным финансированием партий, однако сейчас по этим делам нет обвинительных приговоров.
“В законодательство внесли изменения и представали новые рычаги воздействия, однако и этого оказалось недостаточно”, - сказала Михайлов-Морару.
Она также добавила, что в рамках Высшего совета безопасности обсуждали необходимость анализа слабых сторон Антикоррупционной прокуратуры.
"Приняли решение провести анализ ситуации с целью выявления слабых мест, связанных с неспособностью предотвратить нарушения, халатностью, злонамеренностью или другими причинами", - сказала она.
При этом министр подчеркнула, что Антикоррупционная прокуратура получила всю необходимую поддержку со стороны правительства и парламента.
“Учреждению предоставили все возможные рычаги, может быть, не в полной мере, как хотелось, но, по крайней мере, все, что нужно для получения результатов и выполнения своих обязанностей”, - заключила Вероника Михайлов-Морару.
Антикоррупционная прокуратура оказалась в центре внимания из-за обвинений в неэффективности. Глава государства Майя Санду потребовала кардинальных изменений в работе ведомства, указав на провал в борьбе с коррупцией. В учреждении в ответ сослались на многочисленные проблемы, такие как отсутствие офиса и острую нехватку кадров. Позже премьер Дорин Речан заявил, что такие объяснения не оправдывают отсутствие результатов.