Годовалая девочка, которую собственная мать била в кроватке, по-прежнему находится с отцом. Однако, похоже, дело не двигается с места. Через два месяца после того, как информация стала известна общественности, власти продолжают собирать доказательства. Об этом в эфире передачи Moldova gândește LIVE сообщила главный инспектор Генерального инспектората полиции Инна Кирилюк.
По словам инспектора, возбуждено уголовное дело.
"Дело находится на рассмотрении в органах уголовного преследования, предпринимаются действия для установления всех обстоятельств, в частности, телесных повреждений, их тяжести. На данный момент проведено судебно-медицинское обследование. В зависимости от результатов этого обследования, действие будет квалифицировано как административное правонарушение или уголовное преступление", — заявила Кирилюк.
По ее словам, девочка в безопасности с отцом. Оба они состоят на учете в Центре семейного правосудия полиции, который за год рассмотрел более 800 случаев насилия.
"На этом этапе все усилия были сосредоточены на помощи и защите ребенка, а также на сборе доказательств с целью установления всех обстоятельств", - пояснил инспектор ГИП.
***
В конце ноября прошлого года в сети появилось видео, на котором женщина жестоко избивает своего годовалого ребенка. В полицию обратился родной отец ребенка. Было принято решение забрать девочку у матери и передать ее в семью отца. В связи с этим, женщине было запрещено контактировать с дочерью три месяца.
Инцидент произошел в селе Тохатин в составе сектора Чеканы муниципия Кишинёв. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело.
Женщина должна была пройти психологическую и психиатрическую оценку, однако министр здравоохранения Ала Немеренко выразила мнение, что действия матери не связаны с послеродовой депрессией.
Тем временем девочка продолжает жить с отцом. В полиции заверила, что она в безопасности.
Этот случай стал лишь одной из множества историй, которые привлекли внимание к проблеме насилия в семье. В прошлом году количество жалоб на домашнее насилие увеличилось на 30%, и почти достигло 16 000 случаев. Несмотря на это, далеко не все обращения приводят к возбуждению уголовных дел.
Чаще всего фиксируются случаи, когда семьи нуждаются в поддержке и вмешательстве социальных служб.