Евгения Гуцул проведёт Пасху дома. Столичный суд сектора Чеканы постановил перевести её под домашний арест, хотя прокуроры требовали для башкана 30 суток предварительного ареста в тюрьме, где она находилась последние две недели. Адвокаты Гуцул с доводами обвинения не согласны и уверены, что доказательств её вины нет.
Перед решением адвокат башкана, Сергей Морару заявил, что запрос прокуроров об аресте не обоснована, так как они не представили доказательств вины его клиентки.
«Не было представлено никаких доказательств, которые бы подтверждали риск уклонения, риск влияния на других людей или риск уничтожения доказательств или воздействия на уголовное расследование. Я надеюсь на законное решение», - заявил он журналистам.
На этот раз Гуцул журналистов не избегала. Она сказала, что её команда продолжит борьбу за её невиновность, а дело, заведённое против неё, "носит исключительно политический характер".
"Хочу поблагодарить судью за то, что дал возможность мне сегодня быть дома — рядом с мужем, детьми и мамой. Домашний арест — тоже тяжёлое наказание, есть ряд ограничений. Мы будем и дальше бороться и отстаивать мою невиновность и незаконность моего ареста", - сказала Евгения Гуцул.
И это заседание не прошло без протеста. Сторонники Шора и Гуцул пришли к зданию суда с плакатами и флагами. Они скандировали различные лозунги в поддержку Евгении Гуцул.
После вынесения решения Гуцул вышла к сторонникам, которые окружили её и начали скандировать: «Победа!» и «Евгения — наш башкан!».
28 марта суд сектора Чеканы частично удовлетворил ходатайство прокуратуры о предварительном аресте Гуцул, поместив ее в изолятор на 20 суток. По версии обвинения, Гуцул убедила своего казначея сфальсифицировать информацию о пожертвованиях на избирательную кампанию, чтобы скрыть, что они получили 370 тысяч леев нелегального финансирования. Гуцул вину не признает.
Главу Гагаузии задержали вечером 25 марта в столичном аэропорту при попытке вылететь в Стамбул. Позже в Антикоррупционной прокуратуре заявили, что получили доказательства и документы от нескольких госучреждений, включая СИБ, о том, что Гуцул планировала покинуть страну, чтобы избежать уголовного преследования.
































































