Бывшая глава Антикоррупционной прокуратуры (АП) Вероника Драгалин, подавшая в отставку в феврале, заявила, что ранее воздерживалась от публичных заявлений о вмешательстве властей в юстицию, чтобы избежать скандала и сохранить возможность конструктивного сотрудничества с другими государственными структурами. Об этом она рассказала в эфире программы Cutia Neagră на TV8.
По ее словам, решение выступить с публичными обвинениями продиктовано не желанием мести, а необходимостью остановить кампанию по разрушению независимости Антикоррупционной прокуратуры и подрыву верховенства закона.
“Я хотела сохранить возможность продолжать работать и наладить хоть какое-то конструктивное сотрудничество с другими ветвями власти, потому что борьба с коррупцией в значительной степени зависит от парламента и правительства. Именно поэтому я тогда решила не выносить ситуацию в публичное пространство и не устраивать скандал”, - заявила Драгалин.
Она считает, что противостояние лишь усугубило бы ситуацию и не позволило бы достичь “конструктивных результатов”.
"Когда я увидела, насколько далеко зашла кампания по уничтожению Антикоррупционной прокуратуры и подрыву верховенства закона, стало ясно — молчать больше нельзя. Другого выхода просто нет. Я пыталась действовать разными стратегиями, использовать конструктивные методы, но в итоге мы пришли к тому, к чему пришли — парламент проголосовал за закон о ликвидации АП. В этих условиях единственный путь — говорить об этом открыто и добиваться изменения подхода. Я хочу лучшего будущего для своей страны, где уважают судей и прокуроров. Я делаю это не из мести, а потому, что я забочусь о своей стране", - подчеркнула Драгалин.
Экс-глава Антикоррупционной прокуратуры сообщила о наличии свидетельств политического давления на судей.
"Например, в заявлении Алексея Паниша и других утверждалось, что Национальный центр по борьбе с коррупцией допускал злоупотребления в отношении судей. Все жалобы рассматривались ответственными прокурорами из АП. Были и такие люди, которые не подавали официальных жалоб, а обращались ко мне напрямую, потому что не верили в объективность рассмотрения дела", - заключила экс-глава АП.
Ранее в письме к одной из бывших судей Драгалин обвинила руководство Молдовы во вмешательстве в судебную систему. По её словам, в 2024 году президент Майя Санду и премьер-министр Дорин Речан якобы требовали от неё список прокуроров, которые смогут успешно пройти процедуру оценки. Администрация президента отвергла эти обвинения, назвав заявления Драгалин ложными.
11 апреля глава государства Майя Санду опровергла утверждения Драгалин, заявив, что она не запрашивала у нее список "неподкупных прокуроров" для прохождения преветтинга. Президент уточнила, что обсуждалась возможность в приоритетном порядке провести оценку прокуроров, чтобы не допустить блокировки работы ведомства.


































































