Недавние заявления экс-главы Антикоррупционной прокуратуры (АП) Вероники Драгалин о политическом давлении на прокуратуру и судебную систему стали предметом обсуждений в экспертной и публичной среде. Некоторые обозреватели полагают, что мотивом громких разоблачений могли стать разочарование в системе или желание отомстить руководству страны.
По словам исполнительного директора ADEPT Игоря Боцана, в прошлом Драгалин вела себя как участник команды, стремившейся очистить судебную систему. Однако, как отметил политолог, когда власти решили изменить подход и реформировать само учреждение, она сочла это несправедливым, полагая, что ее "сделали козлом отпущения", несмотря на проявленную лояльность.
Схожую позицию выразил и глава IPIS Влад Кульминский. Однако он полагает, что речь идет не столько о мести, сколько о разочаровании в системе.
"У меня нет сомнений в том, чего хотела добиться госпожа Драгалин. Она, безусловно, профессионал с опытом работы в США. Но Молдова - это совсем другая реальность, где действует глубоко византийская система", - отметил Кульминский в эфире программы Cutia Neagră.
Ранее в письме к одной из бывших судей Драгалин обвинила руководство Молдовы во вмешательстве в судебную систему. По её словам, в 2024 году президент Майя Санду и премьер-министр Дорин Речан якобы требовали от неё список прокуроров, которые смогут успешно пройти процедуру оценки. Администрация президента отвергла эти обвинения, назвав заявления Драгалин ложными.
11 апреля глава государства Майя Санду опровергла утверждения Драгалин, заявив, что она не запрашивала у нее список "неподкупных прокуроров" для прохождения преветтинга. Президент уточнила, что обсуждалась возможность в приоритетном порядке провести оценку прокуроров, чтобы не допустить блокировки работы ведомства.






























































