20 мая Европейский союз официально утвердил 17-й пакет санкций против России, направленный на усиление экономического давления в ответ на продолжение войны в Украине. Новые меры затрагивают ключевые сектора российской экономики, включая нефтяную отрасль, военную промышленность и финансовые структуры, а также усиливают ограничения в отношении третьих стран, способствующих обходу санкций.
Основные положения нового санкционного пакета:
Борьба с "теневым флотом": ЕС ввел санкции против 189 судов, входящих в так называемый "теневой флот" России, используемый для обхода нефтяного эмбарго. Эти суда, часто зарегистрированные в третьих странах, занимаются перевозкой российской нефти с нарушением международных норм безопасности, часто переливая нефть в открытом море и подделывая документы. Общий список таких судов теперь насчитывает 342 единицы.
Энергетический сектор: Под санкции попала компания "Сургутнефтегаз", один из крупнейших российских производителей нефти, а также другие предприятия, обеспечивающие значительные доходы в бюджет РФ, отмечает Global Sanctions.
Военно-промышленный комплекс: Ограничения введены в отношении более 45 российских и иностранных компаний и физических лиц, поставляющих вооружение, дроны, боеприпасы и комплектующие для российской армии. В санкционные списки включены также предприятия из Китая, Беларуси, Израиля и других стран, поддерживающие российский ВПК.
Экспортные ограничения: ЕС расширил список товаров двойного назначения, запрещенных к экспорту в Россию, включая химические прекурсоры и запчасти для станков, используемых в военном производстве.
Санкции за политическое преследование оппозиции: Санкции введены против 20 судей и прокуроров, причастных к преследованию российских оппозиционеров, включая дела Владимира Кара-Мурзы и покойного Алексея Навального.
***
Глава дипломатии ЕС Кайя Каллас подчеркнула, что "чем дольше Россия ведет незаконную и жестокую войну, тем жестче будет наш ответ". Она отметила, что ЕС уже работает над 18-м пакетом санкций, который может включать дополнительные меры против российских финансовых институтов и компаний, участвующих в обходе существующих ограничений.





























































