История, похожая на сюжет фильма. Женщина, инфицированная ВИЧ, которой врачи предрекали смерть в течение двух лет, родила здоровую дочь и живёт полноценной жизнью спустя 25 лет после диагноза. Татьяна Мещерякова — героиня нового выпуска Oamenii printre oameni, который вы можете посмотреть на tv8.md. Этим летом ей исполнится 50 лет.
О своём ВИЧ-статусе Татьяна узнала во время беременности. К такой новости она не была готова. Она знала, что риск заразиться есть — её муж уже тогда получил диагноз.
«Он признался, что у него была связь на стороне. Сказал, что у него ВИЧ и что мне нужно принять решение. Тогда это звучало как приговор — врачи говорили, что я проживу максимум два года».
По словам женщины, в 1999 году информации о вирусе почти не было. В обществе и среди врачей он воспринимался как «чума XX века». Татьяна не знала, как поступить — оставить ли ребёнка.
«Врач невролог дал мне тогда талончик на прерывание беременности. Я ходила в родом прерывать беременность, сомневалась. Приходила и уходила. Приняла решение, что ребенок родится. У меня родилась здоровая девочка».
Однако роды были непростыми. Врачи избегали Татьяну, в палате она находилась одна.
«Ко мне не заходили, я не знала, как пеленать ребёнка. Это был страх и одиночество. Но я не виню медиков — информации не было, и поэтому был такой поток страха».
После выписки начались новые испытания. На медицинской карте Татьяны, а также на карте её новорождённой дочери, несмотря на то что девочка не была инфицирована, красными буквами было написано HIV.
«Каждый раз, когда я шла к врачу, у меня было чувство, что я недостойный человек. Первым делом я начинала оправдываться: “Я не употребляю наркотики, я не пью, у меня нет случайных связей”. Тогда я сама связывала ВИЧ и СПИД только с наркоманами и проститутками. Каждый раз, когда брала в руки эту карточку, я пыталась стереть красные буквы. Но они всё равно появлялись».
Она надеялась, что её муж оценит её выбор и преданность. Но этого не случилось.
«Думала, что будет больше внимания ко мне, больше любви, но этого не произошло. Он жил так же, как и раньше, и его отношение ко мне не изменилось. В какой-то момент мы разошлись. Не жили вместе, но продолжали общаться. Я была с ним до самой его смерти — он умер у меня на руках, в больнице. У него была открытая форма туберкулёза. В то время мы ещё не получали терапию — только слышали о ней. Он не успел начать лечение, было уже поздно. Он умер…».
После его смерти страх за свою жизнь только усилился.
«Мне было страшно — дочери было всего семь лет, и я не знала, с кем она останется, если и я уйду».
Однажды Татьяна поняла — она устала бояться. Много лет она скрывала свой статус, но однажды собрала друзей и рассказала им правду.
«Я собрала всех друзей и сказала им, что болею. Представляю, как им было страшно. Но я не ощутила этого страха на себе. Когда появилось больше информации, мы начали обсуждать всё вместе. Мой страх, его преодоление и их поддержка сильно повлияли на мою жизнь. Если рядом есть друзья, которые понимают и поддерживают — они останутся с тобой в любой ситуации».
У женщины был случай в троллейбусе, когда раздавали флаеры о туберкулёзе. Она сказала кондуктору, что ВИЧ-инфицирована. Кондуктор осталась без слов, ушла в кабину водителя, а потом вышла и начала обелечивать пассажиров на расстоянии.
Татьяна хотела, чтобы она задумалась: в транспорте ездит много людей с разными заболеваниями, просто они об этом не говорят. А она сказала — чтобы человек задумался.
«Почему такая реакция? Пока ты не знаешь — нормально относишься к человеку. Как только узнал — твоё отношение меняется. Так это тебе нужно задуматься, почему оно меняется».
Семья тоже не сразу приняла её диагноз.
«Мама считала, что я опозорила семью. Было тяжело, когда мне нужна была мамина поддержка, а мама осуждала. Но перед смертью она попросила у меня прощения. Это был момент, которого я очень ждала».
Сегодня Татьяна говорит открыто: ВИЧ — это не приговор.
«В Молдове много людей с ВИЧ. Важно говорить об этом — хотя бы с теми, с кем ты общаешься, чтобы обезопасить их. Каждый думает, что это не с ним произойдёт. Но вирус не выбирает по возрасту, статусу или образу жизни. Тестируйтесь. Помните о путях передачи. Я счастлива, что жива, что живу хорошо. (...)Работаю, общаюсь, люблю. Мой ВИЧ-статус не мешает мне жить».
Люди с ВИЧ не представляют опасности для общества. Вирус передаётся только через кровь, половой контакт или от матери к ребёнку — при отсутствии профилактики.


























































