Депутат от правящей PAS и председатель парламентской комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье Адриан Белый опроверг заявления в поставках просроченных вакцин от COVID-19 в Молдову. По его словам, вакцины поступали в страны практически сразу после производства, поэтому «срок их годности физически не успевал истечь».
«Не могло быть такого, чтобы мы изначально получили просроченную вакцину — это неправда!» — подчеркнул Белый в эфире программы "Новая неделя" на TV8.
Депутат рассказал, что в разгар пандемии, когда весь мир остро нуждался в вакцине, технологические компании начали сотрудничать между собой, в результате чего появились принципиально новые типы вакцин на основе технологии мРНК.
Он подчеркнул, что в отличие от классических препаратов, которые проходят длительные испытания для определения стабильной формулы и срока годности, новые мРНК-вакцины разработали в условиях нехватки времени. Это привело к тому, что их первоначальный срок годности установили на основе минимальных теоретических расчетов.
“Взяли примерно расчетный теоретический минимальный параметр, чтобы гарантированно установить стабильную формулировку вакцины, то есть срок годности. Поэтому все ковидные вакцины изначально имели очень короткий срок годности. [...]”, - пояснил он.
Белый также добавил, что с накоплением данных и появлением новых исследований выяснилось, что фактический срок годности многих вакцин превышал изначально заявленный.
“Исследования доказали, что расчёт годности вакцин оказалась больше на практике, и поэтому, сохраняя безопасность и стабильность вакцины, им официально продлили срок годности", — сказал депутат, признав, что по документам вакцины могли считаться просроченными.
В начале июля бывший глава Счетной палаты, а ныне председатель партии Respect Moldova Мариан Лупу заявил, что в 2022 году аудит выявил более 70 000 поддельных сертификатов о вакцинации, а также случаи введения тысяч просроченных доз вакцин. По его словам, часть препаратов поступила в Молдову в рамках гуманитарной помощи — с оставшимся сроком годности всего одна–две недели.
Министерство здравоохранения тогда поставило под сомнение достоверность отчета Счетной палаты и заявило о намерении создать собственную комиссию. Однако, как заявил Лупу, альтернативных выводов ведомство так и не представило.





























































