Будущее олигарха Владимира Плахотнюка после его возможной экстрадиции в Молдову остается неясным. Особую тревогу вызывает тот факт, что многие из его окружения продолжают занимать должности в правоохранительных органах и системе государственного управления. Об этом в эфире программы "Новая неделя" рассказал журналист-расследователь Владимир Тхорик.
По его мнению, ключевая проблема заключается не столько в самой экстрадиции Плахотнюка, сколько в молдавской судебной системе.
“Сейчас главный вопрос в том, кто будет судить Плахотнюка, если его экстрадируют в Молдову. Кого из судей либо прокуроров, представителей других правоохранительных органов привлекли к уголовной ответственности за вхождение в его ОПГ. Кого из них уволили?”, - задался вопросом журналист RISE Moldova.
Комментируя сроки экстрадиции, Тхорик привел в пример случай Виталия Пырлога, возглавлявшего один из отделов Интерпола, которого задержали в Дубае и экстрадировали во Францию всего за месяц. Журналист предположил, что подобное может произойти и с Плахотнюком.
Однако, по словам Тхорика, гораздо важнее задуматься над тем, что делать дальше после экстрадиции экс-лидера ДПМ. Он подчеркнул, что окружение Плахотнюка, которое прокуроры квалифицируют как часть организованной преступной группы, оставалось без внимания в течение последних пяти лет.
“Как дальше быть с ним и с его окружением, которое осталось в системе государственного управления и правоохранительных органов”, - сказал журналист.
Он также напомнил, что первый заочный арест Плахотнюка состоялся лишь через год после его бегства из страны.
Запрос на экстрадицию
24 июля Генеральная прокуратура Молдовы направила властям Греции официальный запрос об экстрадиции Плахотнюка, задержанного в Афинах.
Как отметили в ведомстве, в представленных документах содержатся все необходимые материалы для обоснования запроса, составленные в соответствии с положениями Европейской конвенции о выдаче 1957 года (Парижской конвенции), а также действующими нормами уголовно-процессуального законодательства.
В соответствии с международной практикой, процедура экстрадиции официально запускается с момента передачи соответствующего запроса государству, на территории которого задержан разыскиваемый.
Окончательное решение по экстрадиции Плахотнюка примет греческая сторона согласно своему законодательству.






























































