Бывший депутат от Демократической партии Владимир Андронаки, обвиняемый в отмывании денег в особо крупном размере, проведет под стражей 30 суток, вместо 20. Решение 8 декабря приняли в Апелляционной палате Кишинева, удовлетворив жалобу прокуроров Антикоррупционной прокуратуры.
Обвинение не согласилось с решением столичного суда первой инстанции, который назначил для обвиняемого 20 суток ареста. Прокуроры настаивали на 30 сутках и обжаловали решение.
Отсчет срока в 30 суток идет с момента решения в столичного суда сектора Чеканы, с 28 ноября, а не сегодняшнего дня.
Чем необходимость ареста мотивирует прокурор?
На одном из предыдущих заседаний прокурор по делу Николае Бусуёк заявлял, что существует риск, что подозреваемый может скрыться от уголовного преследования, уничтожить доказательства или повлиять на свидетелей. Этим мотивируется необходимость содержания под стражей.
Обвинение утверждает, что Андронаки действовал в составе преступной группы, выступая в качестве организатора, пособника и исполнителя. В результате государству был причинен ущерб на сумму более 26 млн леев.
За подобные преступления предусмотрено наказание на срок от 8 до 15 лет тюрьмы.
Задержание и уголовные дела
Андронаки задержали 3 сентября и через два дня поместили под предварительный арест, который затем продлевался. Он стал фигурантом нового дела о легализации доходов, полученных преступным путем. Экс-депутата подозревают в отмывании 360 тысяч долларов в первом эпизоде и ещё 100 тысяч долларов — во втором.
Андронаки — близкий соратник олигарха и экс-лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, который также находится под арестом. Впервые Андронаки задержали в ноябре 2022 года при въезде в Республику Молдова после выдворения из Украины.
Экс-депутат уже фигурировал в нескольких громких расследованиях, в том числе по делам о "краже миллиарда", закупке бланков для паспортов и Metalferos. Однако после ареста в 2022 году его освободили под личное поручительство. Приговоры по этим делам до сих пор не вынесены.
Сам Андронаки отвергает все обвинения и настаивает на своей невиновности.






























































