Прошел уже более года с момента трагедии в Кишинёве, когда в парке на улице Сармизежетуса от удара электрическим током погибла 11-летняя девочка, однако расследование до сих пор не дало ясных ответов. Парк по-прежнему погружён во тьму, хотя на его реконструкцию было выделено более 18 миллионов леев, включая около 2 млн на электросети. Местные жители говорят, что чувствуют себя небезопасно, и призывают власти принять меры.
С наступлением темноты парк в столичном секторе Ботаника остаётся практически без освещения. Единственные источники света — это огни кафе и декоративные гирлянды.
Прохожие признаются, что передвигаются по этой зоне с опаской.
«Нас это очень беспокоит, но так уж повелось. Наш Чебан не хочет ничего делать. Через полчаса здесь уже никого не будет. Люди избегают эту зону по вечерам, потому что нет освещения».
«Нам очень жаль, что в этом парке нет освещения. Такой красивый парк, столько средств в него вложено, а света нет. Мы, пожилые люди, здесь живём и не можем даже выйти погулять», — говорят местные жители.
Особенно страдают матери с детьми. С наступлением вечера им приходится спешно уходить домой. Все обращения в претуру сектора Ботаника до сих пор остались без ответа.
Несколько дней журналисты пытались получить комментарий от претора столичного сектора Ботаника Дианы Губы, однако она не ответила на звонки.
Вице-претор Валентина Диденко отказалась дать чёткое объяснение и прервала разговор, когда её спросили об освещении в парке.
« — Сейчас уже зима, а ситуация так и не изменилась.
— Да, ситуация остаётся той же.
— И всё-таки, кто виноват?
— В хороший день, когда начинают искать виновных, никто не оказывается виновным», — заявила Валентина Диденко.
***
18 июля прошлого года в результате удара электрическим током погибла 11-летняя девочка, которая играла в парке на пересечении улицы Сармиседжетуза и бульвара Куза Водэ.
Предположительно, ребёнок прикоснулся к оголённым проводам, вызвавшим короткое замыкание.
Другой ребёнок, шестилетний мальчик, выжил. После трагедии правоохранительные органы возбудили уголовное дело, а мэрия Кишинёва параллельно начала собственное расследование и распорядилось проверить все парки города.