После ареста Плахотнюка в Греции и до момента экстрадиции в Молдову, в среде оппозиции активно распространяли слухи, что власти специально тормозят процесс, так как опасаются "откровений" экс-лидера Демпартии на суде, что он своими показаниями может потопить всю власть. С сентября Плахотнюк в стране, уже выступал на нескольких судебных заседаниях, но пока не представил ничего компрометирующего. Политолог Виталий Андриевский предположил в вышедшем 29 декабря эфире программы "Новая неделя с Анатолием Голя" на TV8, что у Плахотнюка действительно может быть "чемодан с компрометирующей информацией", только не на власти, а на нынешнюю оппозицию.
"Длительное время обсуждалась экстрадиция Плахотнюка, что он приедет, откроет чемодан с компроматом и вся нынешняя власть полетит. Хотя на самом деле, если бы у него был компромат на нынешнюю власть, он бы открыл его раньше, еще когда был в стране, и не допустил их к власти. А уж если у него и есть на кого компромат, то это в первую очередь на оппозицию. Не буду называть фамилии и партии, но думаю, что там много компромата", — заявил Андриевский.
Он напомнил, что долгое время оппозиция педалировала тему "страха" властей перед экстрадицией Плахотнюка. И сам Плахотнюк также обращался к этой теме, обвиняя Кишинев в "затягивании экстрадиции". Предполагалось, что он может раскрыть на суде различные "темные секреты и схемы". В реальности, если у Плахотнюка и есть компромат, то он в первую очередь касается нынешней оппозиции, уверен политолог.
По его словам, пока неясно, станет ли обвиняемый использовать этот компромат против оппозиции, например при даче показаний по делу "о кульке", где фигурирует лидер Партии социалистов Игорь Додон, но наверняка, Плахотнюку есть что сказать по этому поводу. Андриевский добавил, что со стороны властей никакого страха от выступлений Плахотнюка на суде не заметно. Скорее, после его экстрадиции и ареста, к нему утратили интерес и просто ожидают вердикта суда.
***
Бывшего лидера Демпартии Владимира Плахотнюка задержали в Греции 22 июля и экстрадировали в Молдову 25 сентября. Сейчас он находится под арестом в тюрьме № 13.
С момента задержания в Греции до экстрадиции в Молдову прошло два месяца. За это время ходило множество спекуляций, которые поддерживал и сам Плахотнюк, о попытках властей Молдовы задержать или даже отменить экстрадицию, якобы из-за опасений, что его показания могут нанести удар по нынешним властям.
"Страх перед моим присутствием в Республике Молдова настолько велик для "жёлтого правительства", что они решили снова лгать гражданам и заключать тайные сделки с другими странами по моей экстрадиции, чтобы я не возвращался в Молдову. По крайней мере, до выборов в сентябре. Держать подальше — где угодно, но не в Молдове — вот чего хочет правительство", — заявил Плахотнюк в начале августа.
В правящей PAS отреагировали на обвинения беглого политика и заявили, что не боятся его "откровений", так как если у него бы реально была компрометирующая информация, Плахотнюк бы не молчал шесть лет, чтобы теперь "изображать героя".
"После 6 лет в бегах, сейчас, когда его поймали, Плахотнюк изображает из себя героя. Беглец будет по десять раз на дню пытаться "мутить воду" в информационном пространстве, чтобы отвлечь внимание. Люди же требуют, чтобы всех бандитов вернули домой и привлекли к ответственности за преступления", — заявила для TV8.md, пресс-секретарь PAS, Адриана Влас.
В Генеральной прокуратуре отметили, что "не реагируют на политические спекуляции и вбросы, направленные на искажение реальной картины расследования".
Дела против "экс-правителя" Молдовы
Имя Плахотнюка фигурирует в четырех уголовных делах: дело "о краже миллиарда" (оно же известно как "банковское мошенничество"), дело о бланках для паспортов, дело хищениях на госпредприятии Metalferos и дело о передаче денег лидеру Партии социалистов Игорю Додону ("дело о кульке").
В конце сентября суд столичного сектора Буюканы выделил в отдельное производство дело Плахотнюка по расследованию "кражи миллиарда". Он оказался подсудимым отдельно от семи других обвиняемых, среди которых бывшие руководители Нацбанка и ряда коммерческих банков.

































































