С 1 января началась продажа полисов обязательного медицинского страхования на 2026 год. Стандартная стоимость полиса останется неизменной — 12 636 леев, а процентный взнос составит 9% от заработной платы. Граждане с индивидуальным страхованием смогут оплатить его до 31 марта.
Как сообщили в Национальной компании медстрахования (CNAM), страховку необходимо приобрести до 1 апреля. Полная стоимость не поменялась с прошлого года и составит 12 636 леев. В первые три месяца действуют скидки.
В 2026 году владельцы земельных участков будут платить 2 527 леев, стоимость выросла по сравнению с 1 264 в прошлом году. Глава Национальной кассы медстрахования в декабре объяснял, что изменение связано с расширением списка лиц, освобождённых от обязательного страхования.
"Если человек был пенсионером, инвалидом или студентом и владел сельскохозяйственным участком, он был обязан застраховаться. И страховой взнос был немного дешевле. В 2024 году парламент внес изменения: теперь лица из этих категорий не обязаны платить за полис – его покрывает правительство. Для остальных, кто в течение года приобретает земельный участок, взнос сохраняется на уровне обычного гражданина без другой деятельности", - отмечал глава CNAM Ион Додон.
Фиксированная ставка будет применяться к индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере розничной торговли – для них сумма выросла примерно на 30%. Нотариусы, адвокаты, судебные исполнители, переводчики, администраторы и семейные врачи, работающие самостоятельно, в 2026 году будут платить 5 686 леев вместо 5 054 леев.
С 1 апреля, тем, кто не успел приобрести страховку вовремя, придется оплатить полную стоимость в 12 636 леев и пеню за каждый день просрочки.
Оплатить взнос можно онлайн через государственный сервис MPay, а также физически — через почтовые отделения, банки, платежные терминалы и территориальные службы CNAM.





































