Рано утром цепочка из 40 тракторов заблокировала главные бульвары Парижа, включая Елисейские поля, доходя до Эйфелевой башни. Французские фермеры протестуют против дешёвых импортных продуктов, которые угрожают их доходам, и выражают недовольство тем, как власти борются с болезнями крупного рогатого скота.
"Мы настолько измучены и разочарованы, что я думаю: в конце концов всё закончится плохо. Я боюсь, что ситуация может перерасти во что‑то очень серьёзное. В любом случае дойдёт до трагедии, потому что есть много людей, которым уже нечего терять. Такие люди, как мы, проезжают на тракторе 600, 700, 800 километров. Есть и такие, кто даже на машине не решился бы на это. Поймите, в каком мы положении. Мы на пределе отчаяния", — рассказал один из фермеров.
Аграрии рассказали, что выехали в 23:00, чтобы прибыть в Париж к 5:30 утра, стараясь избежать встречи с национальной полицией.
"Мы будем терпеть эту ситуацию и посмотрим, что будет дальше, но я считаю, что с этого момента нам не стоит рассчитывать на то, что наша молодёжь будет здесь оставаться, потому что это больше не будет жизнеспособно. Не будет перспектив, а конкуренция станет нечестной. Все страны, которые поставляют нам продукцию, не несут таких же затрат и не соблюдают те же правила, что и мы", — добавляет другой участник протеста.
К полудню число протестующих выросло и превысило 150 человек. Они направились к Национальному собранию, надеясь поговорить с депутатами.
В социальных сетях появились фотографии, показывающие заблокированные автомагистрали на окраинах Парижа.
"Из вертолёта мы видим длинный ряд грузовиков и тракторов, окружающих окраины. Мигалки огней мерцают на снегу, холод смешивается с дымом от моторов — Париж фактически заблокирован сегодня вечером", — написал автор фото.
Полиция предупреждает, что в случае выхода протестов из-под контроля фермеров могут арестовать.
Вчера власти Парижа запретили использовать тракторы в ключевых местах, таких как Елисейский дворец, парламент и министерства.
С зимы 2024 года фермеры требуют упрощения бюрократии и смягчения европейских правил, которые они считают слишком строгими и несправедливыми.




























































