После распада СССР, вокруг России возникло "постсоветсткое пространство", где Москва оставалась доминантой. Молдова же находилась в подвешенном состоянии между Европой и РФ, но еще и в перманентной опасности из-за неподконтрольного Приднестровья. С 2022 года, война в Украине фактически начала ломать само понятие "постсоветского пространства" и несмотря на всю трагедию соседней страны, ситуация для Молдовы изменилась к лучшему, перспективы стать частью Европы — как никогда близки. С таким мнением 14 января в программе "Новая неделя с Анатолием Голя" на TV8 выступил проживающий в Чехии российский политолог и журналист Морозов Александр Морозов.
"Конечно, все понимают, что Молдова находится сейчас в исторически трудном положении. Потому что война, которая идет с 2022 года, ломает всю карту постсоветского пространства. Существовала инерция после 1991 года, что есть Москва и Россия, а вокруг неё постсоветское пространство. И вся эта конструкция сейчас активно разваливается.
Молдова зажата между войной на востоке и Евросоюзом. Однако обстоятельства изменились к лучшему для Молдовы за последние два года на фоне многочисленных переговоров об её интеграции в Европу", — отметил гость программы.
По его мнению, существование неподконтрольного Приднестровья оставляло Молдову в "подвешенном состоянии и бесконечной опасности", но в Европе уже видят, что есть реальные перспективы, чтобы эта ситуация разрешилась и Молдовы уже "стала де-факто одним из европейских регионов".
Журналист отметил, что сейчас нет другого исторического сценария, кроме как существования Республики Молдова в ЕС.
"После крушения Советского Союза, Молдова не может висеть исторически бесконечно в промежуточном пространстве. С моей точки зрения, тут просто историческая логика, через 5 лет или через 10 лет, но Молдова неизбежно окажется внутри европейского пространства", — поделился мнением Морозов.
***
В июне 2022 года Молдова и Украина получили статус кандидатов на вступление в ЕС. Национальной целью Молдовы власти провозгласили членство в Союзе до 2030 года, в правительстве называют такой срок вполне реальным.


































































