Слушания свидетелей по делу «кулек», в котором обвиняется экс-президент Игорь Додон, продолжаются. Первым перед судьями сегодня предстал бывший председатель парламента Андриан Канду. Он заявил, что видеозапись с черным пакетом, по всей видимости, сделана в офисе Демократической партии. Более того, Канду допустил, что съемку мог организовать его кум Владимир Плахотнюк.
По словам бывшего спикера, в технической команде экс-лидера Демпартии находились специалисты, обладавшие навыками для организации подобных съемок. Тем не менее Канду подчеркнул, что это лишь его предположение, поскольку сам Плахотнюк ничего об этом не говорил.
Бывший спикер также уточнил, что запись, предположительно, велась в зале на последнем этаже офиса партии — помещении с ограниченным доступом, предназначенном для конфиденциальных дискуссий в неформальной обстановке.
«Все, что вы слышали в этом зале заседаний, — это были мои заявления для суда. Сверх этого я не имею права и не хочу высказываться», — сказал Канду журналистам по завершении слушаний.
Сам Игорь Додон сегодня снова не явился в суд, сославшись на участие в заседании парламента. Следующим свидетелем станет Юрий Реницэ — именно он в свое время опубликовал видео с черным пакетом.
Дело против Додона
По так называемому делу о «кульке» бывший президент Игорь Додон обвиняется в пассивной коррупции и получении финансирования для ПСРМ от преступной организации. По версии обвинения, Додон потребовал от тогдашнего лидера Демпартии Владимира Плахотнюка и его доверенного лица Сергея Яралова от 600 тысяч до одного миллиона долларов на финансирование Партии социалистов.
Согласно материалам дела, взамен на эти средства Додон, будучи президентом Молдовы, должен был договориться с Кремлем о создании правящей коалиции между демократами и социалистами.
Основанием для возбуждения уголовного дела стала видеозапись 2019 года, на которой во время приватной беседы Плахотнюк предложил Додону взять черный пакет. Прокуроры считают, что в нем могло находиться до 1 млн долларов, которые предназначались для финансирования Партии социалистов и выплаты зарплат некоторым ее функционерам. Додон пакет не взял, но попросил передать его некоему Косте.
Сам экс-президент Молдовы считает, что в материалах дела содержатся несколько десятков процессуальных нарушений. Додон утверждает, что видео смонтировано, а прокуроры представили доказательства, которые нельзя считать законными. Свою вину он категорически отрицает.